Программы для Дистрибьюторов ООО «ГАЗПРОМНЕФТЬ – СМ»

Эффективные продажи смазочных материалов в B2B-канале продаж


Целевая аудитория:
торговые представители, менеджеры по работе с клиентами.
Цели и результат:

Задачи тренинга:

  • Сформировать применения активных приёмов и техник на всех этапах продажи;
  • Повысить результативность заключаемых сделок за счет понимания механизма продажи и действия центра влияния на потребности клиента;
  • Методы установления доверия с разными лицами участвующих в цепочке принятия решения на каждом из этапов продажи;
  • Изучить способы формирования и выяснения потребностей ЛПР в сегменте В2В;
  • Научиться правильно аргументировать свою позиции в рамках работы с корпоративными клиентами;
  • Освоить технику пошагового движения по созданию центра Влияния на решения;
  • Изучить технологию бизнес-процесса с контрольными точками и вероятностью заключения сделки;
  • Освоить техники результативной аргументации с учетом потребностей каждого ЛПР;
  • Потренировать навыки работы с возражениями и эффективной аргументации собственной позиции.
Методы проведения:
Бизнес-тренинг проводится в режиме интенсивного взаимодействия ведущих и участников. Для эффективного усвоения участниками теоретического материала в программу включено большое количество ролевых и деловых игр. Программой также предусмотрена видеосъемка отдельных фрагментов тренинга с последующим обсуждением отснятого материала.
Содержание программы

Специализированная программа для коммерческого персонала дистрибьюторов компании «ГАЗПРОМНЕФТЬ-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ»

Количество участников в группе: не более 20 человек.

Распределение времени в структуре бизнес-тренинга (формула эффективности):

  • 10% - теоретический материал;
  • 50% - упражнения, кейс-стади;
  • 40% - работа участников: мозговые штурмы, обсуждения, разбор конкретных примеров.

В течение тренинга тренером ведется мониторинг эффективности занятий. В конце бизнес-тренинга проводится анкетирование участников для оценки практической пользы полученных знаний и навыков, мотивации участников на дальнейшее обучение.
Участники получат раздаточный материал в форме рабочего пособия.

Продолжительность тренинга:
1 Вариант - ОЧНЫЙ формат: 2 дня (общая продолжительность программы: 16 академических часов);
2 Вариант - ОНЛАЙН формат: 6 онлайн-занятий, продолжительностью 2,5-3 астрономических часа (общая продолжительность программы 15-18 астрономических часов).

Тема и содержание Методы

Знакомство, цели обучения, регламент, программа
Модуль 1. Подготовка и Планирование

  • Планирование, как основа управления своими продажами;
  • Проактивный подход в управлении продажами;
  • Сегментация клиентов, Оценка клиентов;
  • Формирование Приоритетных клиентов;
  • Бизнес-процесс разработки клиента;
  • План развития клиента:
  • по доле,
  • по среднему чеку,
  • по кросс-селл продуктам.

Отработка рабочих кейсов по теме, задание на внедрение

  • Понимание важности планирования в продажах, принцип приоритетности и очередности;
  • Отработка навыка планировать выполнение плана продаж в деньгах, клиентах, продуктах, марже;
  • Умение планирования нескольких параллельных Задач в продажах.

Задание на внедрение:

  • Декомпозировать план по своим клиентам, в том числе и не работающим;
  • Подготовить список задач по этим клиентам.

Модуль 2. Стратегия вход и разработки В2В-клиента

  • Модель поведения компании при покупке и выборе поставщиков;
  • 4 этапа формирования потребностей в крупной организации и как на них влиять:
  • Признание потребности,
  • Оценка различных вариантов,
  • Разрешение сомнений,
  • Внедрение;
  • Стратегии разработки компании на каждой стадии;
  • Типичные опасения клиентов на каждой стадии и как с ними работать;
  • Типичные ошибки менеджеров при отработки каждой стадии;
  • 3 центра, в которые нам нужно точно попасть в В2В-компании.
  • Осознание важности входа в центр Неудовлетворенности и Центр Власти;
  • Понимание отличие технологий общения в каждом центре.

Отработка кейсов:

  • Представитель вашего Приоритетного клиента говорит, что у них в компании есть поставщик, их все устраивает;
  • При общении с закупщиком ответ всегда один и тот же: дайте ниже цену, пообщаемся, «Компания Лютик» сейчас устраивает.

Задание на внедрение:

  • Подготовить четкий план и сценарий встречи по 3-м клиентам, в которых либо нет отгрузок, либо наша доля минимальна, либо хотим переключить на другую ТМ.

Модуль 3. Установление контакта на встрече

  • Структура 1-ой встречи;
  • Программирование разговора, перехват управления;
  • Техника корректных и важных вопросов;
  • Бизнес раппорт. Подстройка под ценности. Пирамида логических уровней;
  • Как показать вашу экспертизу на первой встрече.

Отработка рабочих кейсов по теме, задание на внедрение

  • Отработка навыков установления контакта, работы по сценарию, способность его придерживаться при неожиданных вводных;
  • Умение «продавать» необходимость развернуто ответить на вопросы.

Отработка кейсов:

  • Представить В2В-клиента неохотно слушает и занимается своими делами;
  • Провальная первая встреча-разбор ошибок.

Задание на внедрение:

  • Отработка чек-листа встречи у 3-х клиентов.

Модуль 4. Общение с центром восприимчивости

  • Что такое Центр Восприимчивости и где его искать;
  • Общение с центром Восприимчивости, поиск точек Неудовлетворенности;
  • Паспорт клиента, как рабочий инструмент по увеличению в продаж;
  • Выход на центр Неудовлетворенности;
  • Бизнес раппорт. Подстройка под ценности. Пирамида логических уровней;
  • Техника перехвата инициативы;
  • Воронка вопросов для определения потребностей;
  • Как понять, что интересно и что нужно клиенту.
  • Как показать вашу экспертизу на первой встрече.

Отработка рабочих кейсов по теме, задание на внедрение

  • Отработка навыка выходить через центр Восприимчивости на центр Неудовлетворенности;
  • Умение собирать пазлы паспорта клиента в общении с центром Восприимчивости.

Отработка кейсов:

  • Представить В2В-клиента является ярым приверженцем другого бренда;
  • Встреча из вежливости/жалости-ну раз приехал… .

Задание на внедрение:

  • Отработка чек-листа встречи с центром Восприимчивости у 3-х клиентов, которые говорят, что пока (4-ый месяц, а техника работает) ничего не нужно.

Модуль 5. Общение с центром Неудовлетворенности

  • Поиск точки неудовлетворенности у потенциального клиента;
  • Скрытые потребности, личные потребности собеседника в центре Неудовлетворенности;
  • Как раскачать маятник «сейчас всё устраивает»;
  • SPIN – продажи, как инструмент формирования новых потребностей у клиента;
  • Проблемные зоны у клиента.
  • Осознание важности формирования проблемных зон у клиента;
  • Понимание важности задавания проблемных вопросов.

Задание на внедрение:

  • Расписать по 3 проблемных вопроса на каждую проблемную зону (из 8). Итог-24 проблемных вопроса.

Модуль 6. Общение с центром Неудовлетворенности

  • Проблемные вопросы, как с ними работать?
  • Сценарий успешной встречи S-P;
  • Техника «рельсы», перевод разговора из потока жалоб в нашу бизнес-тематику;
  • Вопросы о цепочке ЛПР и центре Власти;
  • Чек-лист вопросов на первой встрече.

Отработка рабочих кейсов по теме, задание на внедрение

  • Отработка навыка управления темой беседы с помощью вопросов;
  • Отработка и формирование навыка эффективной СПИН беседы.

Задание на внедрение:

  • Провести за неделю с центром Неудовлетворенности не менее 3-х встреч по технике СПИН с обязательным выявлением 2-х проблемных зон.

Модуль 7. Презентация Решения

  • Как «купить» внимание клиента, чтобы он захотел рассмотреть ваше КП;
  • Как показать, что вы «проработали вопрос» и предложили варианты решения для выбора в Центре Власти;
  • Какие условия (ставки, цены) указывать в коммерческом предложении;
  • Усилители коммерческого предложения;
  • 4 уровня доказательств вашего решения.
  • Осознание важности аргументации КП выгодами –решением проблем клиента;
  • Отработка навыка увязки проблемных зон с решением в КП через внедрение нашего продукта.

Отработка кейсов:

  • Разбор типичных ошибок на чужих готовых КП;
  • «Зашивка» Выгоды, Гарантий и Сервиса в вашем КП;
  • Чек-лист подготовки КП.

Задание на внедрение:

  • Подготовить 3 КП с максимальной адаптацией под решение проблемных зон клиента.
Количество часов в программе: 2 дня (общая продолжительность программы: 16 академических часов)

Заказать тренинг