УПРАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ: ИНСТРУМЕНТЫ И ПРАКТИКА
Участники научатся:
- Системно подходить к анализу текущего состояния организации, подразделения
- внедрять системы совершенствующие эффективность работы
- осуществлять долгосрочное и краткосрочное планирование
- изучат подходы к проведению изменений, стадии процесса изменений
- освоят типы управленческой коммуникации при внедрении изменений
- отработают навыки постановки целей и задач, каскадированиие целей
День 1 «Руководитель среднего звена: роль в организации и управлении бизнес – процессами, предотвращение организационных патологий, совершенствовании управления и внедрении изменений»
1 |
Особенность позиции менеджера среднего звена. Схема управленческой деятельности. Критерии эффективности управления. |
2 |
Типы бизнес-процессов и аспекты организации бизнес-процессов в компании. Три модели операционного управления: процессная, функциональная и персональная. |
3 |
Системный подход к анализу текущего состояния организации, подразделения. Организационные патологии - причины устойчивого недостижения целей организацией, подразделением и факторы, требующие изменений. Типы организационных патологий в строении организации, в организации бизнес-процессов, в управленческих решениях, в организационных отношениях. Модели жизненных циклов организации Л. Грейнера и И. Адизеса и организационные патологии. |
4 |
Внедрение систем, совершенствующих эффективность работы, и управление изменениями в работе руководителя среднего звена.
Подходы к проведению изменений, стадии процесса изменений.
Типы управленческой коммуникации при внедрении изменений:
Закрепление результатов изменений: принципы поддержки достигнутых результатов.
|
День 2 «Эффективное целеполагание и постановка задач, делегирование»
1 |
Долгосрочное и краткосрочное планирование. Источники целей: каскадирование (цели «спускаются сверху») и решение проблем, внедрение изменений – цели и задачи определяются самостоятельно руководителем («дерево задач).
Критерии SMART при постановке целей и задач.
|
2 |
«Дерево задач».
|
3 |
Принцип ситуационного руководства.
|
4 |
Типы делегируемых руководителем задач.
|