Маркетинг и Управление продажами

УПРАВЛЕНИЕ ПРОДАЖАМИ


Целевая аудитория:
для руководителей отделов продаж, коммерческие директора, руководители направлений сбыта.
Цели и результат:

Цели тренинга:

  • Выбрать ключевые точки приложения усилий руководителя в сфере повышения результативности отдела;
  • Разобрать практические технологии позволяющие научить людей работать с «блеском» в глазах.

 По окончании тренинга участники смогут:

  • Структурировано и четко представлять логику управления работой подразделения продаж;
  • Планировать и прогнозировать продажи;
  • Быстро находить «тонкие» места в отделе и эффективно менять процесс;
  • Запускать процесс соревнований в отделе продаж;
  • «Включать» «перегоревших» менеджеров по продажам.
Методы проведения:
Распределение времени в структуре (формула эффективности): -30% теоретический материал; -40% упражнения, кейс-стади; -30% работа участников: мозговые штурмы, обсуждения, разбор конкретных примеров, консультации участников на тему тренинга.
Содержание программы

                                                     Тема       

Формы работы

 1. Принципы управления продажами

  • Изменения рынка;
  • Типичные сложности компаний;
  • Три компонента системы продаж:
  1. Стратегия и технология продаж: стандарты и документы;
  2. Сотрудники: технологии подбора, КМБ, система регулярного обучения, система консолидации знаний;
  3. Личная эффективность руководителя отдела продаж.
  • зачем что-то менять и если менять то что?

 

 

 

 

Мини-лекция + обсуждение с группой, обмен мнениями, определение ситуации где сейчас

 

 

 2.Стратегия и технология продаж

  • Изменения в принятии решения клиентами,  продажи 1-го, 2-го, 3-го рода;
  • Стратегии продаж, их плюсы и минусы;
  • Процесс организации активных продаж сотрудников по всем каналам сбыта;
  • Процесс контроля сотрудников и взаимоотношений с клиентами;
  • Процесс мотивации подчиненных на энергичную работу;
  • Целевое управление процессами работы с клиентами;
  • Система роста продаж;
  • Стандарты в отделе из чего они состоят.

 

 

  • Общая дискуссия и мини-лекция;
  • Проблематизирующее упражнение «Рынок»
  • Кейсы (разбирается в мини-группах);
  • Совместное обсуждение решений и возможностей их применения в работе;
  • Мини-лекция + обсуждение с группой, обмен мнениями, определение возможных стратегий, их преимущества и недостатки.

 3.Целеполагание и планирование в отделе продаж

  • Цели компании-цели отдела-цели сотрудника;
  • Стратегии постановки плана НАДО и РЫНОК;
  • Принятие и ответственность за личное  достижение цели;
  • Как разбить цель на мелкие подцели и перейти к планированию ежедневной деятельности;
  • Воронка продаж, стандарты по уровням, КПД – как с этим работать;
  • Технологии аргументации выполнения плана с поэтапной разбивкой и «привязкой» к стандартам продаж.

 

  • Видео-кейс – обсуждение с группой;
  • Определение преимуществ 2-х стратегий;
  • Решение рабочих кейсов по декомпозиции целей отдела на цели сотрудников с планированием ежедневной активности;
  • Формализация бизнес-процесса продажи с четкой детализацией по каждому этапу Описание/Действия/Результат;
  • Решение кейсов и обсуждение решений других компаний, адаптация под специфику компании Заказчика.

 

4. Анализ и оптимизация существующих бизнес процессов:

  • Стратегия привлечения новых клиентов, инструменты, их результативность и возможность контроля;
  • Бизнес целевых клиентов и его потребности. Как можно им управлять?
  • Развитие целевого  клиента, кросспродажи, пакетные предложения товары+услуга;
  • Структура принятия повторного решения, факты и лица влияющие на решение о покупке;
  • Как аргументировать своё высокое ценовое предложение клиенту;
  • Пошаговое составление бизнес-процесса, распределение зон ответственности.

 

 

  • Мини-лекция + обсуждение с группой, обмен мнениями, определение у кого какие технологии работают, их КПД;
  • Проблематизирующее упражнение «Потребности клиента»;
  • Общая дискуссия и мини-лекция;
  • Кейсы (разбирается в мини-группах)
  • Совместное обсуждение решений и возможностей их применения в работе;
  • Мини-лекция + обсуждение с группой, обмен мнениями, определение существующих бизнес-процессов, их преимущества и недостатки.

 

5. Технология организации и контроля процесса продаж

  • Этапы развития отдела  продаж и виды контроля;
  • Рычаги управления продажами на каждом этапе его развития;
  • Воронка активных продаж;
  • Показатели эффективности работы, регламентация основных процессов;
  • Контроль и нормирование каждого этапа;
  • Рабочие схемы динамической материальной мотивации;
  • Технологии проведения мотивирующих собраний;
  • Как перевести отдел на активные продажи.

 

 

  • Мини-лекция;
  • Разбор кейсов из практик других компаний в сочетании с мини-лекцией и экспертными комментариями;
  • Упражнение «Разные клиенты»;
  • Работа с раздаточными материалами и разбором примеров из практик разных компаний;
  • Экспресс-кейс на закрепление материала.

6. Нематериальная мотивация в отделе продаж

  • Составляющие материальной мотивации в отделе, что может использовать руководитель в своей работе;
  • Основные принципы запуска соревнований в отделе;
  • Управление процессом соревнований, повышение/снижение динамики;
  • На какие параметры и как стоит запускать соревнование;
  • Технологии сплочения команды;
  • Мероприятия по развитию нематериальной мотивации в отделе.

 

 

  • Модель «Цены на нефть»;
  • Мини-лекция;
  • Работа в МГ;
  • Решение и обсуждение рабочих кейсов.

7.Работа с  персоналом

  • Сложности, с сотрудниками в отделе продаж;
  • Как понять что «пора»?
  • На кого меняем, инструменты снижения рисков;
  • Этапы внедрения (на примере решения в 3-х компаниях).

 

 

Мини-лекция + обсуждение с группой, обмен мнениями, определение существующих бизнес-процессов, их преимущества и недостатки

Количество часов в программе: 2 дня (16 академических часов).

Заказать тренинг