HR-менеджмент
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ДЛЯ HR-ДИРЕКТОРОВ
Целевая аудитория:
Для HR-директоров
Цели и результат:
Участники изучат:
- функции директора по персоналу на каждом этапе развития компании, расстановка приоритетов.
- особенности оценки и аттестации персонала в зависимости от стадии развития организации.
- принципы мотивации персонала
- способы выявления потребности в обучении. Методы оценки потребности в обучении: MBO, модель компетенций
Методы проведения:
Информационные блоки, практические упражнения, работа в мини группах с последующим обсуждением результатов, групповые дискуссии, кейсы, построенные на типичных ситуациях из практики, ответы на вопросы.
Содержание программы
Название блока |
Содержание |
Практикум |
Система управления персоналом
|
- Составляющие системы управления персоналом;
- Место HR-службы в структуре компании;
- Функции директора по персоналу на каждом этапе развития компании, расстановка приоритетов;
- Аудит системы управления персоналом компании;
- Технологии и методы диагностики;
- Проектирование деятельности службы. Определение целей и задач HR службы;
- Служба персонала как поставщик внутренних услуг, консультант, посредник
- Стандартизация работы HR-службы. Регламентация деятельности. Положение о службе управления персоналом и должностные инструкции сотрудников отдела. Кадровая политика компании;
- Оценка деятельности управления персоналом;
- Маркетинг персонала или система управления кадровым составом. Инструменты маркетинга;
- Распределение зон ответственности между руководителями и HR-службой;
- Регламентация деятельности компании. Критерии выбора процессов для регламентации. Виды документов.
|
- Кейс «Организационная структура службы управления персоналом»;
- Кейс «Положение о службе управления персоналом»;
- Упражнение «Планирование численности персонала»;
- Обзор заработных плат.
|
HR-служба, как центр управления изменениями
|
- Подготовка изменений в компании;
- Сопротивления изменениям. Признаки и виды сопротивления, скрытое и открытое сопротивление, саботаж, «итальянская забастовка» и т.п. Методы нейтрализации;
- Проектирование и оптимизация организационной структуры компании;
- Внедрение персонал-технологий;
- Роль службы персонала в описании бизнес-процессов;
- Введение целевого управления;
- Трансформация корпоративной культуры в период проведения изменений;
- Способы работы с корпоративной культурой.
|
- Упражнение «Разработка архитектуры проекта по внедрению изменений в компании».
|
Модель компетенций как инструмент управления персоналом
|
- Использование модели компетенций при подборе персонала. Модель компетенций, как инструмент оценки персонала. Основы разработки модели кoмпeтeнций;
- Система подбора персонала;
- Организация системы подбора. Особенности найма персонала в зависимости от стадии развития организации;
- Система оценки персонала;
- Особенности оценки персонала в зависимости от стадии развития организации. Аттестация персонала и оценка персонала: сходство и различие. Цели оценки и аттестации персонала. Принципы оценки персонала;
- Объективность оценки;
- Системность и комплексность оценки;
- Прогнозность оценки;
- Мотивация сотрудника на прохождение оценки;
- Организация контакта с сотрудником в ходе оценки;
- Методы оценки кандидатов при приеме на работу, методы периодической оценки сотрудников. Обзор современных методов оценки персонала. Экспресс-диагностика. Анализ документов. Анализ биографических фактов. Подготовка к интервью. Виды и стили интервью, особенности проведения. Структура интервью. Анкетирование. Контент-анализ. Анализ Case Study. Экспертная оценка. Психологическое тестирование. Наблюдение. Метод 360 градусов. Оценка результатов работы. Проверка рекомендации как метод оценки кандидатов;
- Планирование и организация оценочной компании;
- Анализ и интерпретация полученной информации. Использование результатов оценки сотрудников в организации;
- Техника конструктивной обратной связи. Связь оценки с вознаграждением и развитием персонала. Планирование индивидуального развития на основе результатов оценки компетенций;
- Внедрение системы оценки в организации;
- Эффективность использования тех или иных методов при подборе и периодической оценке персонала. Преимущества и недостатки.
|
- Выбор и адаптация оценочной технологии для вашей компании.
|
Материальная и нематериальная мотивация персонала
|
- Десять принципов мотивации персонала;
- Принцип системности мотивации персонала;
- Соответствие стратегических целей компании и системы мотивации персонала;
- Учет интересов и потребностей сотрудников;
- Устранение демотиваторов;
- Доступность, простота и понятность системы мотивации для персонала;
- Принцип справедливости;
- Учет командных и индивидуальных результатов;
- Своевременность мотивации сотрудников;
- Баланс материальной и нематериальной мотивации персонала. Риски недоплаченности и переплаченности сотрудников;
- Мониторинг рынка зарплат и система мотивации персонала компании.
|
- Кейс «Пять факторов мотивации персонала»;
- Кейс «Мотивационный профиль ключевых сотрудников и повышение лояльности персонала»;
- Материальная мотивация персонала;
- Структура компенсационного дохода, стабильная и переменная составляющие материального стимулирования;
- Грейдинг. «Библиотека» факторов для оценки ценности должностей в компании, грейдирование;
- Управление по целям. Разработка и управление переменной частью зарплаты;
- Постановка целей в формате SMART;
- Матрицы целей. Зависимость премирования от выполнения целей;
- Система KPI для производственных и торговых предприятий. Критерии премирования.
- Кейс «Разработка грейдов»;
- Нематериальная мотивация персонала;
- Факторы нематериальной мотивации персонала. Учет психотипа и мотивационного профиля сотрудников;
- Социальный пакет;
- Принцип «кафетерия»;
- Развитие сотрудников и построение «карьерной карты» в компании.
- Кейс «Креативные решения по разработке нематериальной мотивации персонала».
|
Система адаптации, обучения и развития персонала
|
- Адаптация или испытательный срок? Инструменты адаптации. Принципы формирования программ адаптации;
- Оценка эффективности адаптации;
- Стадии развития компания и система обучения;
- Этапы и целесообразность создания подразделения по обучению;
- Типы структур учебных центров;
- Корпоративный университет, как инструмент стратегического управления и идеологии;
- Этапы формирования системы обучения;
- Объекты обучения. Как лучше сформировать целевые группы для обучения?
- Способы выявления потребности в обучении. Методы оценки потребности в обучении: MBO, модель компетенций;
- Методы обучения и целесообразность их использования;
- Внутренне и внешнее обучение. Критерии выбора внешних провайдеров. Возможные сложности и типичные ошибки;
- Разрабатывать или покупать тренинг?
- Связь обучения с адаптацией и оценкой. Формы и методы обучения периода «Адаптация»;
- Наставничество – инструмент адаптации и обучения. Как создать систему наставничества и эффективно встроить ее в систему обучения?
- Посттренинг, как инструмент повышающий эффективность обучения. Какие бывают методы посттренингового сопровождения?
- Оценка эффективности обучения. Показатели обучения. Какие они бывают? Что лучше работает?
- Бюджет на обучение. Формирование, обоснование. Бенчмаркинг.
|
- Разработка оценочных тестов по модели Киркпатрика.
|
Количество часов в программе: 2 дня
Заказать тренинг