HR-менеджмент

ЭФФЕКТИВНЫЙ HR-менеджер


Целевая аудитория:
Для HR-менеджеров
Цели и результат:

Участники:

  • Получат инструменты управления и влияния HR-менеджера на деятельность в компании.
  • Разберут роли HR менеджера и модели поведения.
  • Разовьют навыки эффективной коммуникации техники установления  контакта с различными типами людей
  • Разберут на практике модели адаптации для новых сотрудников
  • Узнают как собеседование при увольнении, можно использовать для анализа причин  текучести кадров

  • Разработают персональный план развития

Методы проведения:
Информационные блоки, ролевые игры, практические упражнения, работа в мини группах с последующим обсуждением результатов, групповые дискуссии, кейсы, построенные на типичных ситуациях из практики, ответы на вопросы.
Содержание программы

 

Название модуля

 

Содержание 

 

Формы работы

 

1-ый день

Введение в тренинг

 

 

  • Презентация целей и задач тренинга
  • Знакомство, выявление ожиданий участников от совместной работы на тренинге.
  • Правила тренинга.
  • Диагностика участников

 

  • Информационный блок
  • Обще групповая дискуссия
  • Упражнения, направленные на активизацию ресурсного состояния участников группы
  • Упражнение «Мой портрет»

HR менеджмент. Цели и задачи HR-менеджера

 

  • Что такое HR функция? HR-подход к управлению персоналом
  • Отличие специалиста по кадрам от HR менеджера: администратор или  бизнес партнер?
  • От кадрового учета до HR-менеджмента: что и как необходимо изменить в подходах к работе?
  • HR- дженералист в компании: цели, задачи, функции, зоны ответственности, уровни управления
  • Профессиональные навыки и личные качества HR-менеджера
  • Инструменты управления и влияния HR-менеджера на деятельность в компании
  • Информационный блок
  • Практическое задание:профессиональный профиль HR менеджера, нарисовать обязанности
  • Интерактивная дискуссия

 

Системный подход в работе HR-менеджера

  • Что такое системный подход и зачем он нужен?
  • Как увидеть лес за деревьями? Элементы системы и связи между ними
  • Системный подход в работе HR-менеджера: факторы, которые необходимо учитывать
  • HR-менеджер как интегратор всех элементов системы
  • Информационные блоки
  • Практическое задание: «С высоты птичьего полета…», направленное на развитие навыков системного подхода к работе в статусе HR-менеджера
  • Интерактивная дискуссия

Эффективное взаимодействие HR менеджера  с руководителем отделения.

Роли и модели поведения.

  • HR менеджер  как партнер  руководителя по решению бизнес задач
  • Модели построения взаимоотношений с руководителем
  • Роли HR менеджера и модели поведения: исполнитель, поставщик внутренних услуг, консультант, посредник исполнитель, оппонент, агент изменений, партнер, инициатор и проводник идей  по повышению эффективности работы персонала партнер,  и др.
  • Реактивная форма реагирования (стимул-реакция) и  проактивная позиция
  • Развитие навыков эффективного взаимодействия  с руководителем  в роли  партнера по решению бизнес, предлагающего решения:
    • консультирование;
    • внесение предложений, продажа идеи;
    • убедительная аргументация;
    • использование техник коучинга при взаимодействии с  руководителем
  • Информационный блок
  • Практическое задание: «Анализ моделей поведения участников группы».
  • Практическое задание:  «Если бы я был директором: мои предложения…»
  • Ролевые игры, направленные на развитие навыков использования  проактивных моделей поведения   при взаимодействии с руководителем

2-ой день

Каналы коммуникации

  • Влияние информационного поля  на лояльность, мотивацию, эффективность работы персонала;
  • Каналы коммуникации и их построение в организации;
  • Анализ имеющихся информационных потоков и существующих коммуникативных барьеров в организации
  • Технологии передачи, получения и предоставления обратной связи между сотрудниками отделения  и сотрудниками организации
  • Правила постановки задач
  • Развитие  навыков эффективной коммуникации техники установления  контакта с различными типами людей, активное слушание, опрос, наблюдение, убеждение
  • Информационный блок,
  • Практическое задание: Карта информационных потоков  отделения», направленное на анализ имеющихся информационных потоков и существующих коммуникативных барьеров
  • Ролевые игры, направленные на развитие навыков эффективной коммуникации с сотрудниками отделения и других структур компании

 

 Адаптация персонала

  • Цели и задачи адаптации сотрудников;
  • Виды адаптации:
    • социальная
    • организационная
    • профессиональная
  • Факторы, влияющие на адаптацию
  • Роль службы персонала в успешном прохождении новым сотрудником адаптации к новой работе;
  • Составляющие  программы адаптации для новых сотрудников;
  • Что такое вовлеченность и как ее развивать?
  • Инструменты повышения лояльности сотрудников к компании в период адаптации; 
  • Информационный блок,
  • Ролевые игры, направленные на развитие навыков адаптации сотрудников
  • Практическое задание: «Лучшие практики», направленное на обмен  опытом по внедрению программ адаптации сотрудников в своих отделениях
  • Интерактивная дискуссия

 

Собеседование при увольнении, как инструмент анализа причин  текучести кадров

 

  • Причины увольнения
  • Собеседование при  увольнении
  • Зачем проводить собеседование при увольнении?
  • Что необходимо выяснить в процессе собеседования?
  • В каких случаях необходимо удерживать сотрудника?
  • Инструменты удержания сотрудника
  • Как не пожалеть о том, что сотрудник остался?

 

  • Информационный блок,
  • Ролевые игры, направленные на развитие навыков проведения интервью при увольнении

 

 

План дальнейшего развития

  • Оценка собственного потенциала по итогам тренинга
  • Разработка персонального плана развития.

 

  • Индивидуальная работа

Подведение итогов тренинга

  • Краткий обзор пройденного материала
  • Подведение итогов
  • Обратная связь от участников
  • Краткий обзор наиболее значимых принципов и  инструментов  в работе
Количество часов в программе: 2 дня/ 16 ак.часов

Заказать тренинг