HR-менеджмент

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЯ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНЦИЙ


Целевая аудитория:
HR – специалисты
Цели и результат:

По окончании обучения участники

  • Изучат методы проведения интервью по компетенциям;
  • Разработают алгоритмы проведения  различных типов интервью (ступенчатое интервью);
  • Разовьют навыки проведения интервью с кандидатами на должность и с работающими сотрудниками;
Методы проведения:
Информационные блоки, ролевые игры, практические упражнения, работа в мини группах с последующим обсуждением результатов, групповые дискуссии, кейсы, построенные на типичных ситуациях из практики, видеоанализ, мозговые штурмы, ответы на вопросы.
Содержание программы

Название блока

Содержание

Форма работы

Структурированное интервью на основе компетенций

Введение в тему

  • Классификация интервью;
  • Стили интервью;
  • Что такое интервью на основе компетенций? Характеристика и базовые принципы интервью на основе компетенций.
  • Определение компетенции;
  • Место интервью на основе компетенций в системе отбора персонала Компании;
  • Навыки, необходимые для проведения интервью на основе компетенций.

 

  • информационный блок

 

Анализ должности и квалификационных требований

  • Построение «профиля должности».
  • Анализ квалификационных требований  к должности  в соответствии со стандартами Компании (общие требования, знания, навыки и умения, компетенции);
  • Анализ компетенций. Определение личностных качеств и направлений мотивации соответствующих заданной компетенции;
  • Анализ шкал оценки развития компетенций.

 

  • информационные блоки, практические задания, направленные на анализ  профиля должности, квалификационных требований к должности, компетенций и шкал оценки.
  • Работа в мини группах с последующим обще групповым обсуждением

 

Подготовка к интервью

  • Работа с резюме. Определение информации, требующей уточнения в процессе интервью с кандидатом;
  • Переговоры со службой персонала с целью уточнения информации о кандидате;
  • Телефонное собеседование с кандидатом с целью уточнения информации;
  • Определение цели интервью;
  • Построение структуры интервью по результатам анализа профиля должности,  квалификационных требований к должности, резюме и рекомендаций службы персонала.
  • информационные блоки, практические задания, направленные анализ резюме, определение целей интервью и построение структуры интервью.
  • Работа в мини группах с последующим обще групповым обсуждением.

 

Определение инструментов  и методов  проведения интервью

 

  • Методы    и техники проведения интервью:
    • Методика проведения структурированного ситуационно-поведенческого  интервью  с целью выявления  профессиональных компетенций;
    • Метод PARLА;
    • Техника STAR;
    • Техника «Квадрата»;
    • Проведение интервью с помощью «Треугольника направленности личности»
    • Методика проведения биографического интервью.
  • Вопросы, как инструмент для сбора информации;
  • Классификация вопросов;
  • Продуктивные и непродуктивные вопросы в процессе интервью в соответствии с целями;
  • Определение методов проведения интервью;
  • Подготовка вопросов к интервью. 
  • информационные блоки, практические задания, направленные на выбор метода проведения интервью,  подготовку вопросов к интервью.
  • Работа в мини группах с последующим обще групповым обсуждением.

 

Проведение интервью

  • Правила проведения интервью;
  • Основные этапы интервью. Задачи каждого этапа;
  • Установление контакта;
  • Предоставление информации о  Компании и условиях работы;
  • Сбор информации (активное слушание, наблюдение, опрос);
  • Ответы на вопросы;
  • Завершение встречи. Определение дальнейших действий;
  • Как быстро и корректно завершить интервью в случаях, когда очевидно, что кандидат не соответствует должности;
  • Отслеживание поведенческих реакций кандидата в процессе интервью;
  • Признаки отсутствия искренности кандидата;
  • Развитие навыков использования различных методов и техник проведения интервью;
  • Умение контролировать ход интервью;
  • Записи и заполнение оценочных форм в процессе интервью;
  • Специфика  проведения  интервью при подборе персонала и интервью с уже работающими сотрудниками;
  • Типичные ошибки при проведении интервью.
  • информационные блоки, ролевые игры, моделирующие типичные ситуации из непосредственной практики участников тренинга при  проведении интервью, 
  • практические упражнения, направленные на развитие навыков проведения интервью. 
  • Видеосъемка с последующим видео разбором фрагментов записей. Интерактивные дискуссии.

 

 

Анализ результатов и оценка кандидата (сотрудника)

  • Возможные ошибки  при оценке кандидата (сотрудника)
  • Анализ результатов. Работа с оценочными формами.
  • Принятие решения
  • Сообщение результатов
  • Правила отказа при приеме на работу
  • теоретические блоки,
  • ролевые игры, 
  • практические  упражнения,
  • интерактивные дискуссии
Количество часов в программе: 2 дня / 16 ак.часов

Заказать тренинг