Комплексное обучение специалистов по работе с клиентами

Эффективная работа в условиях сложныx продаж


Целевая аудитория:
Данный тренинг предполагает групповую работу с менеджерами, занимающимися продажами, по изучению и закреплению навыков и умений, необходимых для эффективной работы с клиентами.
Цели и результат:
  • Овладение эффективными методами подготовки к работе в условиях сложных продаж;
  • Формирование и развитие способности прогнозировать поведение  клиента;
  • Обучение менеджеров выявлению лиц, влияющих на покупку;
  • Формирование навыков стратегического планирования работы с ключевыми клиентами;
  • Изучение инструментов реализации сформированных планов.
Методы проведения:
Короткие теоретические сообщения тренера. Практические упражнения в парах и малых группах. Ролевые игры. Психогимнастика. Программированные инструкции. Тематические упражнения. Дискуссии и обсуждения. Видеосъемка.
Содержание программы

1. Вступительная часть.

  • Вступление
    • Короткое информационное сообщение о целях и задачах тренинга, а также о средствах, с помощью которых они будут достигнуты.
  • Установление грпповых норм
    • «Здесь и теперь»,
    • «конфиденциальность»,
    • «физическая закрытость»,
    • «активность»,
    • «искренность»,
    • «конструктивная обратная связь».
  • Выбор формы обращения
    • В ходе дискуссии группа выбирает одну из форм обращения друг к другу: по имени «ты - вы» или по имени – отчеству «ты - вы».
  • Высказывание ожиданий от работы
    • Члены группы высказывают свои ожидания, опасения, сомнения по поводу тренинга.

2. Понятие сложной продажи.

  • Определение сложной продажи
    • Что такое сложная продажа?
    • Почему необходимо выделять сложную продажу?
    • Работают ли закономерности простых продаж в ситуации сложной продажи?
    • Насколько оправдано применение техник простых продаж относительно сложных?
    • Помогает ли опыт простых продаж или наносит непоправимый вред?
    • Что не работает в сложной продаже?
  • Критерии сложной продажи
    • Как отличить сложную продажу от простой?
    • Основные критерии сложной продажи.
3. Различия в покупательском поведении потребителей и организаций.
Классификация покупателей, в зависимости от рынков на которых они действуют.
  • Основные типы покупателей:
    • Характеристика покупателей потребительского рынка;
    • Характеристика покупателей делового рынка.
    • Отличительные особенности в покупательском поведении.
  • Основные параметры сравнения:
    • По численности;
    • По уровню колебания спроса;
    • Профессиональная подготовка;
    • Характеристика отношений;
    • По сложности.

4. Характеристика покупательского поведения организации.

  • Три составляющие покупательского поведения организаций (ППО).
    • Процесс - фактор «как»:
      тип сбора информации, ее оценки, анализа и принятия решения, которое имеет место по мере того, как закупающая организация двигается к принятию решения;
    • Содержание - фактор «что»:
      критерии выбора, используемые на различных этапах процесса различными участниками группы, принимающей решение;
    • Структура - «кто»:
      кто участвует в процессе принятия решения, и каковы их конкретные роли.
    • Подробно разбирается содержание каждого фактора.
  • Факторы, влияющие на покупательское поведение организации.
    • Класс покупки - существующий опыт и знания покупателя классифицируют покупательское поведение по трем типам решений: простые повторные покупки, модифицированные покупки и новые задачи. Стратегии продаж должны отражать различия в поведенческих моделях покупателя и характерис­тиках каждого типа покупательского решения;
    • Тип продукта - в основе этой классификации лежит подход потребителя: раз­личия в использовании продукта обусловливают разное поведе­ние организаций при покупках;
    • Важность покупки - покупка воспринимается важной для покупаю­щей организации, когда ее стоимость высокая, расходы из-за при­нятия неправильного решения, например из-за не выпущенной продукции, также высокие и когда велика неопределенность в отношении альтернативных предложений. В таких ситуациях мо­гут быть задействованы многие сотрудники из различных уровней организации, а процесс может быть длительным, поскольку тре­буются продолжительные исследования и анализ полученной информации.
    • Как правильно учесть все составляющие, которые влияют на принятие решения о сотрудничестве.

5. Особенности работы продавца в условиях сложных продаж.

  • Соотношение фаз покупки с этапами продаж.
    • Почему эта связь так важна?
    • Ведь важна ясность в действиях по продаже, а не в действиях клиента при покупке?
    • В делах — все наоборот. Стратегия продаж, не идущая в ногу с решениями покупателя, неизменно потерпит неудачу.
    • Чем лучше менеджер понимает процесс покупки, и чем больше стратегия продаж опирается на этапы покупки, тем более реалистичной и эффективной стратегия будет.
    • 8 фаз покупки.
    • Конкретные действия продавца в каждой из фаз.
  • Учет влияния класса покупки (КП).
    • Как влияет класс покупки на покупки организации.
    • Метод анализа класса покупки.
    • Действия продавца в зависимости от КП, если:
    • Компания продавца является поставщиком;
    • Компания продавца не является поставщиком.
  • Учет влияния типа продукта на ППО.
    • Что дает знание типа продукта, который покупает организация клиента?
    • Состав сотрудников, которые участвуют в процессе принятия решения, как правило, меняется в зависимости от типа продукта;
    • Процесс принятия решений обычно замедляется и становится более сложным по мере того, как тип продукта изменяется в следующей последовательности: MRO — компоненты — материалы — предприятие и оборудование;
    • Другие особенности.

6. Стратегия работы с лицами, влияющими на покупку.

  • Кто принимает решения?
    • Первый ключевой элемент — это выявление всех ключевых фигур сделки согласно вашей цели продаж.
    • Две основных ошибки менеджера на этом этапе.
  • Роли и люди.
    • Неважно, сколько людей вовлечено в принятие решения о покупке, и неважно, каковы их официальные полномочия в организации, — в каждой сложной продаже имеются одни и те же роли закупщиков.
    • Люди, играющие эти роли, число которых может быть больше чем ролей — являются ключевыми фигурами, которые мы называем лицами, влияющими на покупку, или закупщиками.
    • Четыре основные роли и их характеристика.
    • Стратегия работы с каждой ролью.
  • Планирование работы при сложных продажах.
    • Постановка цели встречи с клиентом;
    • Концепция «заказ – продвижение – продолжение - отказ»;
    • Инструменты диагностики результативности продаж (анализ встреч, анализ исполнителей, анализ различий);
    • Составление календарного плана продаж.
Количество часов в программе: 16

Заказать тренинг