Комплексное обучение специалистов по работе с клиентами
Эффективная работа в условиях сложныx продаж
Целевая аудитория:
Данный тренинг предполагает групповую работу с менеджерами, занимающимися продажами, по изучению и закреплению навыков и умений, необходимых для эффективной работы с клиентами.
Цели и результат:
- Овладение эффективными методами подготовки к работе в условиях сложных продаж;
- Формирование и развитие способности прогнозировать поведение клиента;
- Обучение менеджеров выявлению лиц, влияющих на покупку;
- Формирование навыков стратегического планирования работы с ключевыми клиентами;
- Изучение инструментов реализации сформированных планов.
Методы проведения:
Короткие теоретические сообщения тренера.
Практические упражнения в парах и малых группах.
Ролевые игры.
Психогимнастика.
Программированные инструкции.
Тематические упражнения.
Дискуссии и обсуждения.
Видеосъемка.
Содержание программы
1. Вступительная часть.
- Вступление
- Короткое информационное сообщение о целях и задачах тренинга, а также о средствах, с помощью которых они будут достигнуты.
- Установление грпповых норм
- «Здесь и теперь»,
- «конфиденциальность»,
- «физическая закрытость»,
- «активность»,
- «искренность»,
- «конструктивная обратная связь».
- Выбор формы обращения
- В ходе дискуссии группа выбирает одну из форм обращения друг к другу: по имени «ты - вы» или по имени – отчеству «ты - вы».
- Высказывание ожиданий от работы
- Члены группы высказывают свои ожидания, опасения, сомнения по поводу тренинга.
2. Понятие сложной продажи.
- Определение сложной продажи
- Что такое сложная продажа?
- Почему необходимо выделять сложную продажу?
- Работают ли закономерности простых продаж в ситуации сложной продажи?
- Насколько оправдано применение техник простых продаж относительно сложных?
- Помогает ли опыт простых продаж или наносит непоправимый вред?
- Что не работает в сложной продаже?
- Критерии сложной продажи
- Как отличить сложную продажу от простой?
- Основные критерии сложной продажи.
3. Различия в покупательском поведении потребителей и организаций.
Классификация покупателей, в зависимости от рынков на которых они действуют.
- Основные типы покупателей:
- Характеристика покупателей потребительского рынка;
- Характеристика покупателей делового рынка.
- Отличительные особенности в покупательском поведении.
- Основные параметры сравнения:
- По численности;
- По уровню колебания спроса;
- Профессиональная подготовка;
- Характеристика отношений;
- По сложности.
4. Характеристика покупательского поведения организации.
- Три составляющие покупательского поведения организаций (ППО).
- Процесс - фактор «как»:
тип сбора информации, ее оценки, анализа и принятия решения, которое имеет место по мере того, как закупающая организация двигается к принятию решения; - Содержание - фактор «что»:
критерии выбора, используемые на различных этапах процесса различными участниками группы, принимающей решение; - Структура - «кто»:
кто участвует в процессе принятия решения, и каковы их конкретные роли. - Подробно разбирается содержание каждого фактора.
- Факторы, влияющие на покупательское поведение организации.
- Класс покупки - существующий опыт и знания покупателя классифицируют покупательское поведение по трем типам решений: простые повторные покупки, модифицированные покупки и новые задачи. Стратегии продаж должны отражать различия в поведенческих моделях покупателя и характеристиках каждого типа покупательского решения;
- Тип продукта - в основе этой классификации лежит подход потребителя: различия в использовании продукта обусловливают разное поведение организаций при покупках;
- Важность покупки - покупка воспринимается важной для покупающей организации, когда ее стоимость высокая, расходы из-за принятия неправильного решения, например из-за не выпущенной продукции, также высокие и когда велика неопределенность в отношении альтернативных предложений. В таких ситуациях могут быть задействованы многие сотрудники из различных уровней организации, а процесс может быть длительным, поскольку требуются продолжительные исследования и анализ полученной информации.
- Как правильно учесть все составляющие, которые влияют на принятие решения о сотрудничестве.
5. Особенности работы продавца в условиях сложных продаж.
- Соотношение фаз покупки с этапами продаж.
- Почему эта связь так важна?
- Ведь важна ясность в действиях по продаже, а не в действиях клиента при покупке?
- В делах — все наоборот. Стратегия продаж, не идущая в ногу с решениями покупателя, неизменно потерпит неудачу.
- Чем лучше менеджер понимает процесс покупки, и чем больше стратегия продаж опирается на этапы покупки, тем более реалистичной и эффективной стратегия будет.
- 8 фаз покупки.
- Конкретные действия продавца в каждой из фаз.
- Учет влияния класса покупки (КП).
- Как влияет класс покупки на покупки организации.
- Метод анализа класса покупки.
- Действия продавца в зависимости от КП, если:
- Компания продавца является поставщиком;
- Компания продавца не является поставщиком.
- Учет влияния типа продукта на ППО.
- Что дает знание типа продукта, который покупает организация клиента?
- Состав сотрудников, которые участвуют в процессе принятия решения, как правило, меняется в зависимости от типа продукта;
- Процесс принятия решений обычно замедляется и становится более сложным по мере того, как тип продукта изменяется в следующей последовательности: MRO — компоненты — материалы — предприятие и оборудование;
- Другие особенности.
6. Стратегия работы с лицами, влияющими на покупку.
- Кто принимает решения?
- Первый ключевой элемент — это выявление всех ключевых фигур сделки согласно вашей цели продаж.
- Две основных ошибки менеджера на этом этапе.
- Роли и люди.
- Неважно, сколько людей вовлечено в принятие решения о покупке, и неважно, каковы их официальные полномочия в организации, — в каждой сложной продаже имеются одни и те же роли закупщиков.
- Люди, играющие эти роли, число которых может быть больше чем ролей — являются ключевыми фигурами, которые мы называем лицами, влияющими на покупку, или закупщиками.
- Четыре основные роли и их характеристика.
- Стратегия работы с каждой ролью.
- Планирование работы при сложных продажах.
- Постановка цели встречи с клиентом;
- Концепция «заказ – продвижение – продолжение - отказ»;
- Инструменты диагностики результативности продаж (анализ встреч, анализ исполнителей, анализ различий);
- Составление календарного плана продаж.
Количество часов в программе: 16