Комплексное обучение специалистов по работе с клиентами

Завершение сделки и дальнейшее ведение клиента


Целевая аудитория:
Сотрудники, отвечающие за привлечение новых клиентов и осуществление продаж.
Цели и результат:
  • Обучение и овладение методами завершения сделки;
  • Изучение методов работы после слова «нет»;
  • Овладение умением работать с клиентом, который тяжело принимает решения;
  • Изучение технологии «ведения» клиента;
  • Отработка навыка определения готовности клиента к завершению сделки.
Методы проведения:
Короткие теоретические сообщения тренера. Практические упражнения в парах и малых группах. Ролевые игры. Психогимнастика. Программированные инструкции. Тематические упражнения. Дискуссии и обсуждения. Видеосъемка.
Содержание программы

1. Вступительная часть.

  • Вступление
    • Короткое информационное сообщение о целях и задачах тренинга, а также о средствах, с помощью которых они будут достигнуты.
  • Установление групповых норм
    • «здесь и теперь»,
    • «конфиденциальность»,
    • «физическая закрытость»,
    • «активность»,
    • «искренность»,
    • «конструктивная обратная связь».
  • Выбор формы обращения
    • В ходе дискуссии группа выбирает одну из форм обращения друг к другу: по имени «ты - вы» или по имени – отчеству «ты - вы».
  • Высказывание ожиданий от работы
    • Члены группы высказывают свои ожидания, опасения, сомнения по поводу тренинга.
2. Сигналы готовности
  • Когда нужно переходить к завершению сделки.
    • Основная задача менеджера на этапе завершения сделки.
    • Как понять, когда необходимо предложить завершить сделку.
    • Основные критерии момента перехода к этому этапу.
    • Динамика изменения «состояния готовности» клиента в течение сделки.
  • Вербальные сигналы готовности.
    • Какие слова выдают «готовность» клиента даже, если он этого не осознает.
    • Какие вопросы он может задавать в этом состоянии.
    • Как правильно сделать диагностику.
    • Когда «эти» слова нельзя брать в расчет.
  • Невербальные сигналы готовности.
    • Как «язык тела» сигнализирует о готовности «головы».
    • Тело всегда говорит правду (аксиома ФСП).
    • Признаки проявления интереса. Как  их определить.
3. Методы завершения сделки.
  • Методы завершения сделки.
    • Прямое;
    • На основе авторитета;
    • Альтернативное;
    • На основе бланка договора;
    • На основе подведения баланса;
    • При помощи встречного вопроса;
    • На основе второго вопроса;
    • С согласия клиента;
    • Посредством дополнительного вопроса;
    • Итоги и рекомендации;
    • План действий;
    • Коломбо;
    • Последний шанс;
    • Предположительное завершение;
    • Рассказ;
    • Троица;
    • Другие методы завершения.
    • Рассматривается сущность каждого метода. Приводятся примеры применения в конкретных ситуациях. Выделяются особенности работы с каждым методом.
    • Главное правило после предложения о завершении сделки - «ЗАМОЛЧИ».
4. Основные трудности на этапе завершения сделки.
  • Работа с «нерешительным клиентом».
    • Психология нерешительности.
    • Как клиент воспринимает сделку.
    • Что делать, когда клиент хочет, но «боится» принять решение.
    • Методы работы с «нерешительным» клиентом.
  • Работа после того, как отказали.
    • Что может означать «НЕТ».
    • Почему нельзя однозначно воспринимать «нет».
    • Основная задача в данной ситуации.
    • Методы работы после «нет».
  • Выход из контакта.
    • Что говорить после того, как клиент согласился завершить сделку.
    • Основной принцип работы - контакт должен продолжаться!!!
5. «Ведение» клиента.
  • Почему необходимо продолжать работу с клиентом после завершения сделки.
    • Как работает память человека.
    • Состояния клиента после завершения сделки (неуверенность, ожидание подтверждения правильности принятого решения и т.п.).
    • Основной принцип – если вы не делаете покупателя довольным, это сделает кто-нибудь другой.
  • Технология «ведения» клиента
    • Систематизация и сегментация клиентской базы. Расстановка приоритетов в работе с клиентами. Основные критерии;
    • Планирование работы (звонки, встречи, письма, поздравления, выяснение потребностей, консультации и т.п.);
    • Правило второго и следующего звонка (встречи). Что должно быть в благодарственном письме. Кто стоит на втором плане (работа с теми, кто оказывает влияние на клиента). Правило «стань вторым». Главное в стратегии «ведения» клиента.
Количество часов в программе: 8/16

Заказать тренинг