Комплексное обучение специалистов по работе с клиентами
Завершение сделки и дальнейшее ведение клиента
Целевая аудитория:
Сотрудники, отвечающие за привлечение новых клиентов и осуществление продаж.
Цели и результат:
- Обучение и овладение методами завершения сделки;
- Изучение методов работы после слова «нет»;
- Овладение умением работать с клиентом, который тяжело принимает решения;
- Изучение технологии «ведения» клиента;
- Отработка навыка определения готовности клиента к завершению сделки.
Методы проведения:
Короткие теоретические сообщения тренера.
Практические упражнения в парах и малых группах.
Ролевые игры.
Психогимнастика.
Программированные инструкции.
Тематические упражнения.
Дискуссии и обсуждения.
Видеосъемка.
Содержание программы
1. Вступительная часть.
- Вступление
- Короткое информационное сообщение о целях и задачах тренинга, а также о средствах, с помощью которых они будут достигнуты.
- Установление групповых норм
- «здесь и теперь»,
- «конфиденциальность»,
- «физическая закрытость»,
- «активность»,
- «искренность»,
- «конструктивная обратная связь».
- Выбор формы обращения
- В ходе дискуссии группа выбирает одну из форм обращения друг к другу: по имени «ты - вы» или по имени – отчеству «ты - вы».
- Высказывание ожиданий от работы
- Члены группы высказывают свои ожидания, опасения, сомнения по поводу тренинга.
2. Сигналы готовности
- Когда нужно переходить к завершению сделки.
- Основная задача менеджера на этапе завершения сделки.
- Как понять, когда необходимо предложить завершить сделку.
- Основные критерии момента перехода к этому этапу.
- Динамика изменения «состояния готовности» клиента в течение сделки.
- Вербальные сигналы готовности.
- Какие слова выдают «готовность» клиента даже, если он этого не осознает.
- Какие вопросы он может задавать в этом состоянии.
- Как правильно сделать диагностику.
- Когда «эти» слова нельзя брать в расчет.
- Невербальные сигналы готовности.
- Как «язык тела» сигнализирует о готовности «головы».
- Тело всегда говорит правду (аксиома ФСП).
- Признаки проявления интереса. Как их определить.
3. Методы завершения сделки.
- Методы завершения сделки.
- Прямое;
- На основе авторитета;
- Альтернативное;
- На основе бланка договора;
- На основе подведения баланса;
- При помощи встречного вопроса;
- На основе второго вопроса;
- С согласия клиента;
- Посредством дополнительного вопроса;
- Итоги и рекомендации;
- План действий;
- Коломбо;
- Последний шанс;
- Предположительное завершение;
- Рассказ;
- Троица;
- Другие методы завершения.
- Рассматривается сущность каждого метода. Приводятся примеры применения в конкретных ситуациях. Выделяются особенности работы с каждым методом.
- Главное правило после предложения о завершении сделки - «ЗАМОЛЧИ».
4. Основные трудности на этапе завершения сделки.
- Работа с «нерешительным клиентом».
- Психология нерешительности.
- Как клиент воспринимает сделку.
- Что делать, когда клиент хочет, но «боится» принять решение.
- Методы работы с «нерешительным» клиентом.
- Работа после того, как отказали.
- Что может означать «НЕТ».
- Почему нельзя однозначно воспринимать «нет».
- Основная задача в данной ситуации.
- Методы работы после «нет».
- Выход из контакта.
- Что говорить после того, как клиент согласился завершить сделку.
- Основной принцип работы - контакт должен продолжаться!!!
5. «Ведение» клиента.
- Почему необходимо продолжать работу с клиентом после завершения сделки.
- Как работает память человека.
- Состояния клиента после завершения сделки (неуверенность, ожидание подтверждения правильности принятого решения и т.п.).
- Основной принцип – если вы не делаете покупателя довольным, это сделает кто-нибудь другой.
- Технология «ведения» клиента
- Систематизация и сегментация клиентской базы. Расстановка приоритетов в работе с клиентами. Основные критерии;
- Планирование работы (звонки, встречи, письма, поздравления, выяснение потребностей, консультации и т.п.);
- Правило второго и следующего звонка (встречи). Что должно быть в благодарственном письме. Кто стоит на втором плане (работа с теми, кто оказывает влияние на клиента). Правило «стань вторым». Главное в стратегии «ведения» клиента.
Количество часов в программе: 8/16