Тема и содержание |
Методы |
Знакомство, цели обучения, регламент, программа Модуль 1. Подготовка и Планирование
- Планирование, как основа управления своими продажами;
- Проактивный подход в управлении продажами;
- Сегментация клиентов, Оценка клиентов;
- Формирование Приоритетных клиентов;
- Бизнес-процесс разработки клиента;
- План развития клиента:
- по доле,
- по среднему чеку,
- по кросс-селл продуктам.
Отработка рабочих кейсов по теме, задание на внедрение |
- Понимание важности планирования в продажах, принцип приоритетности и очередности;
- Отработка навыка планировать выполнение плана продаж в деньгах, клиентах, продуктах, марже;
- Умение планирования нескольких параллельных Задач в продажах.
Задание на внедрение:
- Декомпозировать план по своим клиентам, в том числе и не работающим;
- Подготовить список задач по этим клиентам.
|
Модуль 2. Стратегия вход и разработки В2В-клиента
- Модель поведения компании при покупке и выборе поставщиков;
- 4 этапа формирования потребностей в крупной организации и как на них влиять:
- Признание потребности,
- Оценка различных вариантов,
- Разрешение сомнений,
- Внедрение;
- Стратегии разработки компании на каждой стадии;
- Типичные опасения клиентов на каждой стадии и как с ними работать;
- Типичные ошибки менеджеров при отработки каждой стадии;
- 3 центра, в которые нам нужно точно попасть в В2В-компании.
|
- Осознание важности входа в центр Неудовлетворенности и Центр Власти;
- Понимание отличие технологий общения в каждом центре.
Отработка кейсов:
- Представитель вашего Приоритетного клиента говорит, что у них в компании есть поставщик, их все устраивает;
- При общении с закупщиком ответ всегда один и тот же: дайте ниже цену, пообщаемся, «Компания Лютик» сейчас устраивает.
Задание на внедрение:
- Подготовить четкий план и сценарий встречи по 3-м клиентам, в которых либо нет отгрузок, либо наша доля минимальна, либо хотим переключить на другую ТМ.
|
Модуль 3. Установление контакта на встрече
- Структура 1-ой встречи;
- Программирование разговора, перехват управления;
- Техника корректных и важных вопросов;
- Бизнес раппорт. Подстройка под ценности. Пирамида логических уровней;
- Как показать вашу экспертизу на первой встрече.
Отработка рабочих кейсов по теме, задание на внедрение |
- Отработка навыков установления контакта, работы по сценарию, способность его придерживаться при неожиданных вводных;
- Умение «продавать» необходимость развернуто ответить на вопросы.
Отработка кейсов:
- Представить В2В-клиента неохотно слушает и занимается своими делами;
- Провальная первая встреча-разбор ошибок.
Задание на внедрение:
- Отработка чек-листа встречи у 3-х клиентов.
|
Модуль 4. Общение с центром восприимчивости
- Что такое Центр Восприимчивости и где его искать;
- Общение с центром Восприимчивости, поиск точек Неудовлетворенности;
- Паспорт клиента, как рабочий инструмент по увеличению в продаж;
- Выход на центр Неудовлетворенности;
- Бизнес раппорт. Подстройка под ценности. Пирамида логических уровней;
- Техника перехвата инициативы;
- Воронка вопросов для определения потребностей;
- Как понять, что интересно и что нужно клиенту.
- Как показать вашу экспертизу на первой встрече.
Отработка рабочих кейсов по теме, задание на внедрение |
- Отработка навыка выходить через центр Восприимчивости на центр Неудовлетворенности;
- Умение собирать пазлы паспорта клиента в общении с центром Восприимчивости.
Отработка кейсов:
- Представить В2В-клиента является ярым приверженцем другого бренда;
- Встреча из вежливости/жалости-ну раз приехал… .
Задание на внедрение:
- Отработка чек-листа встречи с центром Восприимчивости у 3-х клиентов, которые говорят, что пока (4-ый месяц, а техника работает) ничего не нужно.
|
Модуль 5. Общение с центром Неудовлетворенности
- Поиск точки неудовлетворенности у потенциального клиента;
- Скрытые потребности, личные потребности собеседника в центре Неудовлетворенности;
- Как раскачать маятник «сейчас всё устраивает»;
- SPIN – продажи, как инструмент формирования новых потребностей у клиента;
- Проблемные зоны у клиента.
|
- Осознание важности формирования проблемных зон у клиента;
- Понимание важности задавания проблемных вопросов.
Задание на внедрение:
- Расписать по 3 проблемных вопроса на каждую проблемную зону (из 8). Итог-24 проблемных вопроса.
|
Модуль 6. Общение с центром Неудовлетворенности
- Проблемные вопросы, как с ними работать?
- Сценарий успешной встречи S-P;
- Техника «рельсы», перевод разговора из потока жалоб в нашу бизнес-тематику;
- Вопросы о цепочке ЛПР и центре Власти;
- Чек-лист вопросов на первой встрече.
Отработка рабочих кейсов по теме, задание на внедрение |
- Отработка навыка управления темой беседы с помощью вопросов;
- Отработка и формирование навыка эффективной СПИН беседы.
Задание на внедрение:
- Провести за неделю с центром Неудовлетворенности не менее 3-х встреч по технике СПИН с обязательным выявлением 2-х проблемных зон.
|
Модуль 7. Презентация Решения
- Как «купить» внимание клиента, чтобы он захотел рассмотреть ваше КП;
- Как показать, что вы «проработали вопрос» и предложили варианты решения для выбора в Центре Власти;
- Какие условия (ставки, цены) указывать в коммерческом предложении;
- Усилители коммерческого предложения;
- 4 уровня доказательств вашего решения.
|
- Осознание важности аргументации КП выгодами –решением проблем клиента;
- Отработка навыка увязки проблемных зон с решением в КП через внедрение нашего продукта.
Отработка кейсов:
- Разбор типичных ошибок на чужих готовых КП;
- «Зашивка» Выгоды, Гарантий и Сервиса в вашем КП;
- Чек-лист подготовки КП.
Задание на внедрение:
- Подготовить 3 КП с максимальной адаптацией под решение проблемных зон клиента.
|