Программы для Дистрибьюторов ООО «ГАЗПРОМНЕФТЬ – СМ»
Эффективное обучение торговых представителей на рабочем месте и в «Полевых» условиях
Целевая аудитория:
руководители отделов продаж, руководители групп менеджеров/торговых представителей.
Цели и результат:
Цель тренинга: развить у участников навык индивидуального и группового обучения сотрудников отдела продаж на рабочем месте и в «полевых условиях».
Задачи тренинга:
- Сформировать стратегию развития и обучения сотрудника в отделе продаж;
- Освоить основные инструменты обучения: Лекция, Модели, Кейсы и Чек-листы, Совместные визиты;
- Изучить тактику проведения совместных визитов с опытными сотрудниками с целью внедрения изменений в их работу;
- Выработать сценарий перехвата разговора со сложными сотрудниками, умеющими манипулировать руководителем;
- Наработать сценарии общения с сотрудниками игнорирующими стандарты продаж;
- Подготовить в процессе тренинга сценарии для развития потенциала своих подчиненных.
Методы проведения:
Бизнес-тренинг проводится в режиме интенсивного взаимодействия ведущих и участников. Для эффективного усвоения участниками теоретического материала в программу включено большое количество ролевых и деловых игр. Программой также предусмотрена видеосъемка отдельных фрагментов семинара с последующим обсуждением отснятого материала.
Содержание программы
Специализированная программа для коммерческого персонала дистрибьюторов компании «ГАЗПРОМНЕФТЬ-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ»
Особенность тренинга:
- Программа состоит из четких, конкретных технологий, использование которых можно отслеживать впоследствии на рабочем месте;
- Формат программы - навыковый тренинг, где теория в общем объеме составляет не более 20%, а практика - 80%;
- Все приемы и технологии отрабатываются на рабочих ситуациях из ежедневных задач руководителей команд (в кейсах);
- Все кейсы отрабатываются с предоставлением обратной связью каждому участнику.
Распределение времени в структуре бизнес-тренинга (формула эффективности):
- 20 % теоретический материал;
- 50 % деловые игры, упражнения, кейс-стади;
- 30 % работа участников: мозговые штурмы, обсуждения, разбор конкретных примеров.
В течение тренинга тренером ведется мониторинг эффективности занятий. В конце бизнес-тренинга проводится анкетирование участников для оценки практической пользы полученных знаний и навыков, мотивации участников на дальнейшее обучение.
Участники получат раздаточный материал в форме рабочего пособия.
Количество участников в группе: не более 20 человек.
Продолжительность тренинга:
1 Вариант - ОЧНЫЙ формат: 2 дня (общая продолжительность программы: 16 академических часов);
2 Вариант - ОНЛАЙН формат: 6 онлайн-занятий, продолжительностью 2,5-3 астрономических часа (общая продолжительность программы 15-18 астрономических часов).
Тема и содержание |
Методы |
Результаты для участников |
Развитие сотрудника на рабочем месте
- Организация системы непрерывного обучения на рабочем месте;
- Как составить Индивидуальный План Развития сотрудника вместе с ним;
- Этапы развития и роста менеджера;
- Рациональное распределение векторов управления: делегирование, ответственность, полномочия, обучение;
- Виды обучения: семинар, тренинг, наставничество.
|
- Мини-лекция;
- Модель с 3-4 добровольцами компании (тема развитие сотрудника - форма и шаблоны подачи обратной связи);
- Обсуждение в группе;
- Мини-лекция.
Практикум: "План развития сотрудника":
- Обсуждение в группе;
- Отработка навыка вовлечения сотрудника в ИПР.
Практикум: «Выбор форм обучения менеджеров» |
- Стратегия развития и обучения сотрудника в отделе продаж;
- Основные инструменты обучения Лекция, Модели, Кейсы и Чек-листы, Совместные визиты;
- Готовый сценарий разговора для мотивации сотрудника на обучение.
|
Наставничество и Коучинг
- Управление опытными сотрудниками в отделе продаж, коучинг или наставничество?
- Элементы коучинга в работе руководителя;
- Модель GROW;
- Как управлять сложными сотрудниками с помощью вопросов;
- Перехват управления с помощью вопросов;
- Манипуляции опытных сотрудников своими руководителями;
- Обязанности наставника. Личные качества;
- Стили обучения:
- «инструктор»,
- «продавец идей»,
- «делегирующий»;
- Выбор стиля взаимодействия с обучаемым;
- Коучинг, как эффективная техника развития опытных сотрудников;
- Чек-лист вопросов, как задавать и грамотно давать обратную связь.
|
- Отработка навыка постановки задач, развивающей обратной связи с помощью вопросов и перехвата управления разговором.
Практикум:
- «План не выполняется/Спец задачи не выполняются».
- Отработка техник контр-манипуляций сотрудниками.
Практикум:
- «Стандарты не нужны, они не работают»;
- «Продажи-процесс творческий»;
- «План же делаю, значит мне стандарты не нужны».
Задание на внедрение:
- Поставить задачу в коучинговом формате каждому опытному сотруднику.
Практикум: Кейсы из рабочих задач, работа с убеждениями сотрудников. |
- Осознание важности развития руководителя в данном направлении;
- Формирование цели команды и индивидуальных целей менеджеров с «увязкой» стандартов работы в полях;
- Готовые сценарии для мотивации менеджеров по работе по стандартам и увеличению продаж;
- Внутренняя готовность работать c сопротивлениями и манипуляциями опытных сотрудников.
|
Основные элементы работы руководителя на совместных визитах
- Стандарты работы с менеджеров;
- Что должен знать – уметь – делать продажник;
- Отличительные особенности поведения лучших продавцов (поведение, которое необходимо требовать);
- На что нацелено обучение на маршруте;
- Формы полевой активности:
- аудит территории/навыков,
- коучинг менеджера,
- совместные переговоры с клиентом;
- Планирование полевой активности;
- Проведение совместного визита;
- Основные ошибки при совместном посещении;
- Как проводить переговоры с клиентом вместе с со своим менеджером.
|
- Мини-лекция;
- Модель с 3-4 добровольцами компании (тема Цель совместного визита);
- Разбор результатов и обратная связь.
Практикум:
- «Совместные визиты- манипуляции клиентов». Разбор результатов и обратная связь.
Практикум:
- «Совместный визит- аудит по чек-листу». Разбор результатов и обратная связь.
Практикум:
- «Совместный визит- коучинг ТП».
Отработка рабочих кейсов по теме, задание на внедрение. |
- Оказывать поддержку и развивать персонал при совместных посещениях;
- Эффективно направлять ТП на достижение стандартов компании при «полевых» визитах;
- Мотивировать сотрудников на выполнение задачи, поддерживать здоровый энтузиазм.
|
Количество часов в программе: 2 дня (общая продолжительность программы: 16 академических часов)
Заказать тренинг