ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ И НАВЫКИ ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
21-22 ноября 2017ЗаписатьсяТренер
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ И НАВЫКИ ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
Аудитория:
Тренинг ориентирован на руководителей и сотрудников, имеющих опыт проведения презентаций, заинтересованных в дальнейшем совершенствовании навыков публичных выступлений, кто проводит презентации товаров или услуг, а так же публичные выступления с целью продать идею или действие перед различными типами аудиторий.
Цели и результат:
- Познакомиться с технологией подготовки и проведения презентации;
- Отработать навык подготовки основных блоков презентации и написания сценария;
- Отработать навык установления и поддержания психологического контакта с аудиторией;
- Овладеть методами привлечения и удержания внимания;
- Обучить эффективным методам работы с волнением, неуверенностью, страхом выступлений перед аудиторией;
- Изучить правила поведения ведущего перед аудиторией (жесты, осанка, перемещение на сцене, в зале или аудитории и т.п.);
- Отработать навык поэтапной презентации и работу с аудиовизуальными средствами, а так без них;
- Отработать навык ораторского мастерства;
- Овладеть навыками работы с трудными вопросами;
- Научиться гибко и уверенно реагировать на сложные ситуации, манипуляции, агрессивное поведение в процессе проведения презентаций.
Методы проведения:
- Короткие теоретические сообщения тренера;
- Практические упражнения в парах и малых группах;
- Ролевые игры;
- Тематические упражнения;
- Дискуссии и обсуждения;
- Видеосъемка.
Продолжительность программы: 2 дня (16 академических часов)
Время занятий: c 10:00 до 18:00
ПРОГРАММА
Вступление
- Знакомство с участниками;
- Презентация целей и задач тренинга;
- Сбор информации от участников группы относительно их пожеланий (проблем), требующих освещения в процессе тренинга.
Введение в тему: «Эффективная презентация»
- Возможности и преимущества презентации;
- Факторы, влияющие на успешное проведение презентации;
- Особенности восприятия информации группой людей;
- Закономерности поведения людей в группе;
- Психология «масс», основные отличия в публичных выступлениях на большие группы (100 и более человек) и в малых группах (до 10 человек).
Развитие навыков подготовки к презентации
- Основные цели презентации или публичного выступления;
- Вопросы, на которые необходимо ответить на этапе подготовки к презентации: «зачем?», «для кого?», «когда?», «где?», «что?», «как?»
- Анализ и оценка потенциальных потребностей аудитории, анализ интересов аудитории;
- Определение содержания выступления в соответствии с поставленными целями и потенциальными потребностями аудитории;
- Учет времени и анализ места проведения;
- Последовательность подготовки основных блоков презентации;
- Построение структуры презентации: вступление, основная часть, заключение, задачи каждого этапа;
- Определение форм и методов подачи материала на каждом этапе презентации в соответствии с целями выступления, содержанием, количеством слушателей и временными рамками выступления;
- Подготовка наглядных материалов. Когда и какие необходимы наглядные пособия?
- Подготовка помещения, оборудования;
- Как правильно подготовить конспект и сценарий проведения презентации;
- AIDA – метод построение структуры презентации;
- Методы «эмоционального усиления» содержания;
- Правило «20-10-5»;
- Контрольный лист подготовки презентации (публичного выступления).
Методы работы с волнением, стрессом
- Физиология и психология волнения;
- Основное правило работы с волнением;
- «Правило руки»- способность быть раскованным;
- Как справиться с эмоциональными переживаниями? Формирование позитивного настроя;
- Как быть в тонусе длительное время? Методы активизации ресурсных состояний;
- Как защитить себя от негативных воздействий? Методы управления эмоциональными состояниями и реакциями в стрессовой ситуации;
- Другие способы:
- «любимчик»;
- круг уверенности;
- визуализация;
- проигрывание сценария;
- волшебное дыхание.
Установка контакта с аудиторией
- Виды аудитории и особенности восприятия малыми и большими группами;
- Основные интересы человека;
- Типы людей и как они воспринимают информацию;
- Композиция речи и ее влияние на восприятие материала;
- Влияние расположения людей в зале на восприятие ведущего;
- Как начинать выступление;
- Правила установление и поддержания контакта;
- Как подстроиться к группе;
- Способы привлечения внимания и поддержания интереса к выступлению;
- Внешние признаки проявления заинтересованности аудитории;
- Методы работы с «умирающей» аудиторией;
- Особенности проведения основных этапов презентации;
- Формы и методы проведения завершающего этапа презентации: способы закрепления полученной информации и побуждения слушателей к конкретным действиям;
- Правила завершения презентации.
Эффективное поведение ведущего
- Слагаемые первого впечатления;
- Почему встречают по «одежке»;
- Каналы обмена информацией;
- Взгляд как основа контакта;
- Элементы невербального воздействия на аудиторию: тело, жесты, взгляд, мимика, поза, перемещение выступающего;
- Магия голоса и его основные характеристики: громкость, дикция, скорость речи, интонация;
- Анатомия уверенного и неуверенного голоса;
- Как воздействовать голосом на аудиторию;
- Вербальные средства воздействия на аудиторию;
- Демонстрация экспертных знаний;
- Личность и поведение оратора:
- имидж,
- легкость изложения,
- энергетика,
- спонтанность,
- гибкость,
- уверенность в себе,
- харизма,
- искренность,
- удовольствие и др.
- Вопросы к аудитории;
- Примеры, аналоги, личный опыт;
- Литературные приемы, цитаты;
- Паузы;
- Физическое вовлечение, передвижения, дистанции;
- Работа с точками восприятия;
- Работа с аудиовизуальными средствами (основные ошибки начинающих ведущих), как выработать уверенное поведение на практике;
- Как правильно перемещаться в пространстве.
Работа с трудными вопросами, манипуляциями, негативно настроенной аудиторией
- Почему люди задают вопросы? Типы вопросов:
- действительный поиск информации;
- проверка знаний;
- вопросы – мнения;
- скрытые возражения в формате вопросов;
- провокационные, манипулятивные вопросы с целью удовлетворения скрытых потребностей или решения личных проблем.
- Способы ответов в соответствии с типом вопроса;
- Эффективные стратегии поведения при ответах на сложные вопросы: вопросы не относящиеся к теме презентации, провокационные (манипулятивные) вопросы, вопросы, на которые сложно дать лаконичный ответ, вопросы, на которые нет ответа у оратора и др.;
- Противостояние манипуляциям: типы манипуляций, виды защиты, алгоритм защиты.
- Как отвечать на вопросы отдельных слушателей и сохранять внимание всей аудитории?
- Специфика работы с негативно настроенной, враждебной аудиторией;
- Влияние группы на оратора. Как сохранить независимую позицию?
- Типы сложных аудиторий и трудных слушателей;
- Стратегии поведения в соответствии с типом сложной аудитории и типами сложных слушателей;
- Техники работы с трудными слушателями.
Инициирование вопросов аудитории
- Причины отсутствия вопросов;
- В каких случаях необходимо инициирование вопросов?
- Что делать, если никто не задает вопросы? Способы инициирования вопросов:
- организационные способы инициации вопросов,
- выразительная пауза и ее влияние на слушателей,
- прием «часто спрашивают»,
- прием «перед моим выступлением…»,
- прием «мысли, мнения, комментарии»,
- активизация аудитории с помощью вопросов оратора.
Условия участия
Даты проведения: |
Продолжительность занятий: |
Время занятий: |
Место проведения: |
21 и 22 ноября 2017 года |
2 дня, |
c 10:00 до 18:00 |
г. Москва, ул. Павловская, 18 |
В стоимость участия входит:
- Участие в тренинге;
- Рабочая тетрадь;
- Сертификат.
Стоимость участия:
Стоимость участия 1 (одного) человека составляет 36 000 (Тридцать шесть тысяч) рублей 00 копеек, НДС не облагается*;
*НДС не облагается, в связи с применением Упрощенной системы налогообложения согласно главе 26.2 НК РФ на основании уведомления о возможности применения Исполнителем упрощенной системы налогообложения от 19.12.2013г. № 2944/16-22/960, выданного ИФНС России №7 по г. Москве.