Продажи и коммуникация

АКТИВНЫЕ ПРОДАЖИ УСЛУГ НА КОРПОРАТВИНОМ РЫНКЕ


Целевая аудитория:
Менеджеры по продажам, специалисты по работе с клиентами
Цели и результат:

Задачи тренинга - освоить и отработать следующие техники:

  • Навыки применения эффективных приёмов и техник на всех этапах продажи;
  • Технологии активного поиска клиентов;
  • Повышение результативности заключаемых сделок за счет понимания механизма продажи и потребностей клиента;
  • Методы установления доверия с клиентом на каждом из этапов продажи;
  • Способы выяснения потребностей ЛПР в сегменте В2В;
  • Правильной аргументации своей позиции в рамках работы с корпоративными (крупными) клиентами;
  • Навыки работы с возражениями и эффективной аргументации собственной позиции;
  • Инструменты по результативному завершению сделки.

Распределение времени в структуре бизнес - тренинга (формула эффективности):

  • 15% теоретический материал;
  • 60% деловые игры, упражнения, кейс - стади;
  • 15% работа участников: мозговые штурмы, обсуждения, разбор конкретных примеров;
  • 10% консультации по вопросам слушателей на тему тренинга.

 

Методы проведения:
Бизнес-тренинг проводится в режиме интенсивного взаимодействия ведущих и участников. Для эффективного усвоения участниками теоретического материала в программу включено большое количество ролевых и деловых игр. Программой также предусмотрена видеосъемка отдельных фрагментов семинара с последующим обсуждением отснятого материала.
Содержание программы

Этапы

Содержание

Методы

Результаты

 

 

Введение в тренинг

  • Выявление ожиданий участников от совместной работы на тренинге;
  • Правила работы на тренинге;
  • Выявление приоритетов участников;
  • Основное внимание уделяется специфике технологии продаж компании «Заказчика».
  • Мозговой штурм;
  • Сообщения тренера;
  • Индивидуальные выступления.
  • Подготовка группы к эффективной работе в тренинге;
  • Запуск групповой динамики;
  • Выявление и объективация наличия и состояния навыка проведения презентации у участников тренинга;
  • Формирование базовых понятий.

  

Планирование продажи

  • Схемы составления «длинного списка»;
  • Техники  фильтрации КБ и сбора информации о потенциальных клиентах;
  • Постановка цели общения, разработка стратегии, определение оптимальной тактики.
  • Проработка схем построения технологий продаж;
  • Демонстрационные упражнения на применение технологий общения в продажах.
  • Видение продажи как последовательности действий, изменяющих состояние клиента.

 

Эффективная коммуникация

  • Создание позитивного настроя на достижение целей контакта;
  • Барьеры передачи информации;
  • Выход на нужный контакт.
  • Упражнения на применение технологий общения в продажах;
  • Мини-лекции;
  • Обсуждение в группе.
  • Повышение компетенции участников в вопросах установления первичного контакта и сбора информации.

 

 

Вступление в контакт

  • Выявление и отработка оптимального личного стиля вступления в контакт;
  • Формы приветствий и способы выбора наиболее адекватного дня конкретных переговоров;
  • Методы по созданию атмосферы доверия и взаимопонимания в первые минуты продажи.
  • Ролевые игры;
  • Работа с раздаточным материалом;
  • Видеоанализ;
  • Мини-лекции и групповые обсуждения.
  • Создание правил по установлению контакта;
  • Создание списка фраз, которые можно использовать для вступления в контакт;
  • Понимание своих сильных и слабых сторон;
  • Обсуждение сложных ситуаций, наработка вариантов выхода из них.

 

Технологический цикл продажи - общий

  • Знакомство с технологическим циклом продажи, этапы, переходы, закономерности.
  • Упражнения на отработку продажи по ТЦП.
  • Технологии внедрения и разработки крупных клиентов;
  • Планирование продажи.
  • Мини-лекции и групповые обсуждения;
  • Ролевые игры.

 

  • Видение общей последовательности действий в продаже.
  • Умение гибко перестраивать свою деятельность в зависимости от изменений ситуации.

 

Телефонные коммуникации

  • Умение общаться по телефону – залог успеха современной компании;
  • Сравнительные характеристики телефонных переговоров и личных встреч;
  • Договоренность о встрече по телефону или как перейти к личному контакту.
  • Разыгрывание сцен общения по телефону и съемка на видео Интерактивные упражнения: «Карта продаж», «Внимание, клиент!»;
  • Работа над упражнениями в раздаточном материале;
  • Разбор учебного и художественного видео.

 

  • Отработка профессиональных навыков телефонного общения.

 

 

Переговоры с лицом, принимающим решения (схема общения с ЛПР)

  • Приёмы начала переговоров;
  • Управление вниманием клиента;
  • Выявление индивидуальных потребностей клиента.
  • Ролевая игра;
  • Видеоанализ;
  • Работа в малых группах;
  • Моделирование реальных ситуаций с неожиданными вводными.
  • Готовые схемы общения, отражающие специфику услуги, ситуации, должности собеседника;
  • Навык создавать по аналогии такие же алгоритмы;
  • Отработка собственных алгоритмов работы в реальной практике.

 

 

Определение истинных мотивов клиента

  • Изучение техник выявления скрытых и явных мотивов партнера по переговорам;
  • 6 торговых потребностей клиента;
  • Техника активного слушания;
  • Отработка техник задавания вопросов;
  • Особенности предъявления темы переговоров для различных клиентов;
  • Технология «длинных продаж».
  • Ролевая игра;
  • Видеоанализ;
  • Мини-лекция и обсуждение типичных потребностей клиентов;
  • Работа в парах;
  • Отработка техник выявления потребностей клиента.
  • Навыки подстройки под клиента;
  • Проработанный список торговых потребностей  различных ЛПР в структуре Клиента;
  • Умение «чтения» потребностей клиента.

 

Презентация своих предложений

  • Техника «Характеристика –Преимущества - Выгода»;
  • Сегментация ЛПР по потребностям, адаптация презентаций под сегмент;
  • «Презентация по формуле» (Стимул-Реакция);
  • Подход «AIDA» (Презентация-исследование).

 

  • Мини-лекция - 3 вида презентаций, цикл принятия решений;
  • Упражнение на задавание вопросов «Кто я?»;
  • Работа с упражнениями в раздаточном материале;
  • Разбор видео-кейсов.
  • Способность перевести повествовательную презентацию в вопросы;
  • Умение аргументации собственного предложения;
  • Навык презентовать клиенту именно преимущества, выгоду, а не свойства и характеристики товара.

 

 

Работа с возражениями

  • Составление "формуляра основных возражений";
  • Техника определения ложных возражений;
  • Техники работы с эмоциональными возражениями;
  • Инструменты по работе с рациональными возражениями;
  • Результативная аргументация - принципы работы и готовые схемы.

 

  • Мини-лекция;
  • Работа в малых группах;
  • Просмотр учебного видео;
  • Мозговой штурм на создание картотеки типичных возражений и удачных ответов на них с помощью алгоритма ответа на возражения;
  • Отработка навыка работы с возражениями в тройках («колесо возражений»).
  • Законы обмена уступками;
  • Стратегии конфликта, противоборства и сотрудничества;
  • Изменение отношения участников тренинга к возражениям;
  • Наработка индивидуально адаптированного материала по работе с конкретными возражениями клиентов.

 

 

Завершение сделки

  • Завершающие фразы:«Если, Когда, Получите, В  результате»;
  • Изучение основных сложностей при завершении продажи;
  • Получение «ДА» клиента;
  • Подведение итогов;
  • Заключение договора.

 

  • Работа в малых группах;
  • Соревнования на лучший вариант завершения продаж;
  • Групповая дискуссия.
  • Наработанные варианты завершения сделок;
  • Умение красиво и с достоинством, завершать продажу;
  • Эффективное подведение черты под презентацией;
  • Умение организовывать ситуацию так, чтобы клиент задал сам нужные вопросы, сам на них ответил.
Количество часов в программе: 2 дня (16 академических часов)

Заказать тренинг