Этапы и содержание |
Методы |
Результаты |
Введение в тренинг
- Выявление ожиданий участников от совместной работы на тренинге;
- Правила работы на тренинге ;
|
- Сообщения тренера;
- Индивидуальные выступления.
|
- Подготовка группы к эффективной работе в тренинге;
- Изучение индивидуальных потребностей участников.
|
Особенности проектной работы
- Отличительные черты проекта.
- Когда необходимо управление проектами?
- Содержание и структура проекта
- Формы реализации проектов в зависимости от поставленных целей и функциональных задач для персонала.
|
- Мини-лекции.
- Работа с раздаточным материалом.
- Групповые дискуссии.
- Анализ мини-кейса в подгруппах.
|
- Изучение основных понятий проектного менеджмента.
- Представление о формах и структуре проекта
- Повышение мотивации к изучению темы за счет анализа областей применения проектной технологии.
- Освоение правил целеполагания
- Понимание уровней риска постановки неверных целей проекта.
|
Работа над кейсом
Первый этап. |
- Практическая работа в подгруппах (3-4 подгруппы)
|
- Моделирование работы над проектами в режиме реального времени.
- Формулировка целей и задач проекта.
|
Презентация и обсуждение результатов
|
- Презентация
- Дискуссия
- Обратная связь
|
- Участники смогут чётко формулировать цели проекта.
- Освоят методику формулировки завершённых целей.
- Смогут обращать внимание на глубинные тенденции при принятии решений.
|
Цели и задачи проекта.
- Правило декомпозиции целей.
- Задачи проекта. Правила корректной постановки задач.
- Дерево целей.
- Определение взаимосвязей между целями и задачами проекта.
- Диаграмма Ганта
- Упражнение «Декомпозиция целей»
|
- Мини-лекция.
- Решение тренировочных заданий в подгруппах;
- Распределение реальных задач рассматриваемых проектов.
- Групповая дискуссия.
|
- Участники овладеют принципами декомпозиции целей.
- Освоят принципы оптимизации времени реализации проекта
- Овладеют ключевыми инструментами постановки и распределения задач проекта
- Смогут выявлять основные причины потерь времени и ресурсов проекта.
|
Поиск альтернативных путей реализации проекта
- Индивидуальный и групповой методы поиска решений.
- Мозговой штурм.
- Сопоставительный анализ.
- Знакомство с вариантами креативных техник.
- Участники в минигруппах выбирают инструменты генерирования решений и применяют их на практике.
|
- Мини-лекция.
- Мозговые штурмы в подгруппах.
- Технология Brain friendly .
- Групповая дискуссия.
|
- Участники поймут важность полноценного использования креативного потенциала для принятия оптимальных решений.
- Изучат основные технологии поиска альтернативных решений.
- Смогут использовать индивидуальные и групповые технологии поиска решений.
- Определят наиболее подходящие для себя техники принятия решений.
|
Формулировка критериев успешности выполнения проекта
- Определение приоритетов.
- Оценка Обязательного, Желательного и Возможного.
|
- Мини-лекции.
- Работа с задачами проекта.
- Практическая работа в подгруппах на реальных задачах проекта.
- Групповые дискуссии.
|
- Участники смогут понимать разницу между обязательным, желательным и возможными критериями достижения результатов.
- Смогут формулировать критерии оценки успешности реализации проекта.
- Смогут использовать подход обязательного, желательного и возможного для контроля за ходом выполнения проекта.
|
Планирование проекта.
- Планирование ресурсов проекта
- Тайминг проекта
- Распределение ответственности
- Контрольные точки проекта
- Индикаторы успешности выполнения задач проекта.
|
- Мини-лекции.
- Работа с задачами проекта.
- Практическая работа в подгруппах на реальных задачах проекта.
- Групповые дискуссии.
|
- Смогут рассчитывать затраты на внедрение решения.
- Изучат техники выбора оптимального решения из возможных.
- Научатся расставлять приоритеты среди подходящий решений.
- Поймут важность правильной формулировки критериев для выбора оптимального решения.
- Обратят внимание на ошибки процесса выбора решения.
|
Управление изменениями и рисками проекта
- Источники изменений
- Источники рисков
- Работа с изменениями
- Профилактика и предотвращение рисков
- Диаграмма Исикавы
- Упражнение «Карта рисков»
|
- Мини-лекции.
- Работа с раздаточным материалом.
- Практическая работа в подгруппах на реальных задачах проекта.
- Групповые дискуссии.
|
- Участники смогут определять значимые для проекта изменения и адекватно на них реагировать
- Участники научатся распознавать и классифицировать риски
- Составят план действий по профилактике рисков.
- Изучат принципы «гибкого» подхода к реализации задач проекта при изменениях проектной среды
|
Эффективное взаимодействие в проекте
- Принципы формирования команды проекта
- Роль, функции и задачи менеджера проекта
- Командные роли: сильные стороны и ограничения.
- Распределение обязанностей и ролей в проектной команде.
Тестирование участников на командную роль.
Обсуждение:
- Возможна ли эффективная работа по проекту без эффективной командной работы?
- Что необходимо для формирования эффективной команды проекта?
|
- Мини-лекция
- Упражнение направленное на формирование команды и командную работу
- Распределение ролей внутри команды (мини-группы)
- Презентация и обсуждение результатов .
|
- Понимание правил формирования проектной команды и функций руководителя проекта
- Осознание собственной командной роли
- Умение оптимально распределять роли внутри команды.
|
Эффективная коммуникация в проекте
- Координация действий участников проекта.
- Правила приёма и передачи информации в ходе проекта
- Причины искажения информации
- Преодоление коммуникационных барьеров
- Правила позитивной коммуникации
- Запрос на дополнительную информацию от участников проекта.
- Поступление новой значимой для проекта информации и её интеграция в проект
|
- Мини-лекция тренера ;
- Групповой интерактив, направленный на выработку навыка осознанного восприятия информации
- Упражнения, направленные на отработку навыка эффективного приёма и передачи информации.
|
- Осознание важности коммуникативной составляющей в реализации проекта
- Знание причин искажения информации и существования коммуникативных барьеров;
- Представление о способах преодоления коммуникативных барьеров;
- Участник овладеют навыками эффективной передачи информации и позитивной коммуникации.
- Навык переформулирования проблем в задачи и возможности.
|
Специальные коммуникативные навыки
- Противоречие текущих (оперативных) интересов участников проекта и пути их преодоления.
- Внешний и внутренний клиент: важность стратегии win - win при коммуникации между различными подразделениями компании.
- Механизмы внутригрупповых конфликтов
- Решение конфликтных ситуаций в ходе реализации проекта.
|
- Мини-лекция тренера ;
- Выявление причин внутригрупповых конфликтов ;
- Отработка методов профилактики и преодоления внутригрупповых конфликтов.
|
- Понимание причин и мотивов возможного деструктивного поведения участников рабочей группы проекта.
- Навыки конструктивного поведения в конфликтных и пред-конфликтных ситуациях.
|
Мотивация участников проекта
- Принципы и правила материальной и нематериальной мотивации.
|
- Мини-лекция
- Групповая дискуссия
|
- Участники познакомятся с основными принципами материальной и нематериальной мотивации рабочей группы проекта
|
Завершение тренинга
Создание «карты тренинга»
Подведение итогов работы участников |
- Работа в подгруппах.
- Индивидуальные выступления участников.
|
- Участники создадут «карту тренинга», включающую все ключевые инструменты подготовки и реализации проекта.
- Каждый участник зафиксирует наиболее значимые для него темы тренинга.
|