Название модуля |
Содержание |
Результаты для участников |
Введение в тренинг |
- Выявление ожиданий участников от совместной работы на тренинге;
- Правила работы на тренинге;
|
- Подготовка группы к эффективной работе в тренинге;
- Изучение индивидуальных потребностей участников.
|
Основные понятия и подходы к исследованию принятия решений
|
- Феномены, эффекты и ошибки принятия решений.
- Особенности принятия решений в управленческой деятельности.
- Интуитивный и аналитический подходы к принятию решений.
- Риски неверных решений.
|
- Изучение основных понятий теории принятия решений.
- Получение представления о процессе, эффектах, ошибках и особенностях индивидуальных и групповых решений.
- Повышение мотивации к изучению темы за счет анализа областей применения технологий принятия решений.
- Понимание уровней риска принятия неверных решений.
- Понимание значимости аналитического подхода к принятию решений.
|
Технология исследования сложившейся ситуации
|
- Технология MindMap.
- Технология исследования процесса SIPOC (поставщик, входные данные, процесс, продукт, клиент).
|
- Участники узнают ключевые техники для архивации данных о ситуации и о процессе.
- Смогут применить изученные техники для исследования собственных реальных ситуаций.
- Смогут проанализировать типичные ошибки в применении изученных инструментов.
- Смогут ответить на вопрос «О чем говорит собранная информация?».
|
Технологии анализа данных
|
- Сегментация данных по кластерам «Кто?» «Что?» «Когда?» «Где?».
- Диаграмма Ишикава «Рыбья кость».
- Оценка корневых причин методом построения диаграммы «Пять почему».
|
- Участники смогут проводить глубинный анализ сложившейся ситуации.
- Изучат техники классифицирования данных по различным основаниям.
- Научатся выявлять корневые причины ситуации.
- Смогут устанавливать связи между определенными корневыми причинами и появляющимися проблемами.
- Смогут обращать внимание на глубинные тенденции при принятии решений.
|
Дополнительные инструменты для анализа процесса
|
- Техники «Кайдзен 5S».
- Поиск недостатков процесса (Разрывы, «Узкие места», Дублирование, Петли доработки, Точки принятия решений/контроля, Передачи).
|
- Участники овладеют базовыми категориями процессного подхода.
- Будут готовы исследовать ситуации принятия решений по оптимизации процессов.
- Овладеют ключевым инструментом анализа процессов «5S» (Сортировка, Свое место для всего, Содержание в чистоте, Стандартизация, Сохранение).
- Смогут определять 7 основных источников потерь.
|
Поиск альтернативных решений |
- Индивидуальный и групповой методы поиска решений.
- Мозговой штурм.
- Сопоставительный анализ.
- Знакомство с каталогом креативных техник.
- Участники в тройках выбирают по 2 инструмента генерирования решений и применяют их на практике.
|
- Участники поймут важность полноценного использования креативного потенциала для принятия оптимальных решений.
- Изучат основные технологии поиска альтернативных решений.
- Смогут использовать индивидуальные и групповые технологии поиска решений.
- Определят наиболее подходящие для себя техники принятия решений
- Получат до 15 вариантов решений собственных управленческих ситуаций.
|
Формулирование критериев оптимального решения
|
- Определение приоритетов.
- Оценка Обязательного и Желательного.
|
- Участники смогут понимать разницу между обязательным и желательным критерием оптимального решения.
- Смогут формулировать критерии оптимального решения согласно логике.
- Смогут использовать подход обязательного и желательного для выработки решений в своей повседневной реальности.
|
Оценка вариантов решения
|
- Группировка и расстановка приоритетов среди наиболее подходящих решений.
- Анализ эффективности и затрат на выбранное решение методом «Матрица Влияния – Усилия».
- Построение матрицы оптимальных решений.
|
- Смогут рассчитывать затраты на внедрение решения.
- Изучат техники выбора оптимального решения из возможных.
- Научатся расставлять приоритеты среди подходящий решений.
- Поймут важность правильной формулировки критериев для выбора оптимального решения
- Обратят внимание на ошибки процесса выбора решения.
|
Принятие решения и разработка плана внедрения решения
|
- Проверка и доработка решения.
- Составление карты процесса / ситуации ‘Should Be’.
- Ключевые аспекты выполнения плана по внедрению решения.
|
- Участники научатся проверять реалистичность выбранного решения.
- Смогут использовать собственный креативный потенциал для доработки решений.
- Доработают и составят план внедрения оптимального решения в собственной работы
- Изучат принципы «гибкого» подхода к внедрению решения.
|
Завершение тренинга
|
- Создание «карты тренинга»
- Подведение итогов работы участников
|
- Участники создадут «карту тренинга», включающую все ключевые инструменты принимаемых решений.
- Каждый участник зафиксирует принятые «в работу» решения, сможет зафиксировать наиболее значимые для него темы тренинга.
|