Менеджмент

ДЕЛОВАЯ УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ


Целевая аудитория:
Для руководителей
Цели и результат:

Цели и задачи программы:

  • Ориентировать участников на использование гуманистических технологий в управлении коллективом, обеспечить осознание и присвоение новой роли руководителя в соответствии с современной действительности и актуальной ситуацией в компании;
  • Передать участникам надежный, проверенный практикой инструментарий для развития и укрепления выигрышных партнерских взаимоотношений, как в коллективе, так и с внешними контрагентами;
  • Создать предпосылки для вовлечения руководителей в развитие подчиненных им линейных сотрудников.

По окончании программы участники:

  • Овладеют знаниями о ключевых принципах эффективного общения, компонентах процесса взаимодействия, моделях обратной связи;
  • Отработают применение вышеперечисленных концепций для ситуаций разного характера:

       -  партнерская дискуссия,

        -  коучинговая дискуссия,

       -  разрешение конфликтной ситуации;

  • Разовьют навыки:

       -  уверенного, открытого поведения руководителя;

       -  эмпатии;

       -  умения вовлекать подчиненного в подготовку решения задачи;

       -  предоставлять поддержку, не снимая ответственности;

       -  предоставления и принятия обратной связи;

  • Освоят инструменты управления процессом межличностного взаимодействия: алгоритм построения доверительных и успешных партнерский  отношений.
Методы проведения:
• Мини-лекция • Выполнение заданий в подгруппах • Демонстрационные упражнения на применение технологий общения • Видеоанализ • Моделирование ситуаций • Кейсы
Содержание программы

Тема

Форма работы

Цель / Результат

Время

Что такое руководитель? В чем специфика управленческой коммуникации

  • Функции и базовые компетенции менеджера, контексты управленческого общения;
  • Лидер или администратор?
  • Доводы в пользу корректной управленческой коммуникации;
  • Контексты управленческого общения с подчиненными – постановка задач, мотивирование и развитие;
  • Разнообразие ролей руководителя.

 

  • Мини-лекция
  • Выполнение заданий в подгруппах
  • Заполнение анкеты самооценки

 

  • Понимать, какой смысл вкладывается в определение понятия «менеджер», менеджерские компетенции. С помощью игр и обсуждений актуализируют перечень собственных компетенций и функций, позволяющих оценить собственный потенциал для осуществления корректного управленческого общения
  • Соотнесут перечень своих функций с понятием «эффективность менеджера» и «эффективность компании».

 

1,5 часа

Поведенческие стили руководства  как основа для управленческой коммуникации

  • Поведенческие индикаторы поддерживающего поведения;
    Определение 4 стилей по сочетанию директивного и поддерживающего поведения:
    - Директивный, 
    - Убеждающий, 
    - Поощряющий, 
    - Делегирующий;
  • Какой стиль эффективен? 
  • Опасность работы в одном стиле руководства: 
    - Эффект «самовыполняющегося пророчества» 
    - Как недостаток адаптации стиля может влиять на подчиненных.
  • Кейс «4 сотрудника»
  • Проработка схем построения общения с различными сотрудниками
  • Демонстрационные упражнения на применение технологий общения
  • Видеоанализ
  • Моделирование ситуаций
  • Осознание технологии влияния «человеческого фактора» и методов снижения его влияния на процесс;
  • Понимание важности и структуры управления людьми в зависимости от уровня их компетентности и мотивированности;
  • Анализ ключевых ролей руководителя, выявление ведущей личной роли, понимание преимуществ каждой из ролей руководителя.

 

 

 

3 часа

Уровни готовности сотрудников 

  • Cвязь уверенности со способностями сотрудника;
  • Четыре уровня готовности к задаче (шкала способен / замотивирован)
    - R1, R2, R3, R4 – признаки каждого типа готовности;
  • Зависимость стилей и уровней готовности в модели Ситуационного руководства: 
    - Директивное поведение и способность 
    - Поддерживающее поведение и настрой 
  • Индикаторы, позволяющие определить уровень компетентности и уровень мотивированности сотрудника.
  • Работа с раздаточным материалом
  • Кейс « Демотивированный сотрудник»
  • Работа в малых группах
  • Мини-лекции и групповые обсуждения
  • Технология «продажи» амбициозной цели в С3 через общение
  • Подготовка готовых сценариев и ролевых моделей для использования в работе.

 

 

 

 1.5 часа

Мотивация сотрудников как важный компонент управленческой коммуникации (работа с R3)

  • Двойная природа R3 (Способен, не уверен в себе.  Способен, не желает);
  • Представление теорий мотивации (Герцберг, Маслоу, Мак-Клеланд);
  • Мотивация, необходимая для удержания сотрудника и мотивация, необходимая для получения блестящих результатов;
  • Положительная и отрицательная мотивация;
  • Мотивация: способы балансировки.
  • Мини-лекция
  • Работа в мини-группах 1-й раунд
  • Публичное выступление 2-й раунд
  • Обсуждение в группе
  • Модель «3 сотрудника»
  • Обсуждение в группе, мини-лекция
  • Отработка навыков в тройках
  • Работа с кейсами
  • Обсуждение результатов
  • Планировать различные способы формирования приверженность сотрудников целям компании и применять их в своей регулярной деятельности;
  • Задавать «правильные» вопросы для мотивации сотрудников;
  • Соотносить знания о личностях своих подчиненных с выбором баланса позитивных и негативных форм мотивации;
  • Мотивировать сотрудников на выполнение задачи, поддерживать здоровый энтузиазм.

 

 

2,5-3 часа

 

Развитие подчиненных как важный компонент управленческой коммуникации (работа с R1)

  • Почему мы не «поддерживаем» R1 (неуверенный новичок)?
  • Организация системы непрерывного обучения на рабочем месте;
  • Обязанности наставника. Личные качества;
  • Рациональное распределение векторов управления: делегирование, ответственность, полномочия;
  • Навыки поддержки сотрудника. Понятие коучинга;
  • Техники подачи обратной связи;
  • Мотивирующая оценка персонала и деятельности как основная форма управленческого контроля.
  • Мини-лекция
  • Моделирование поведения с 3-4 добровольцами
  • Обсуждение в группе
  • Мини-лекция по изучению модели «Наставник»
  • Обсуждение в группе
  • Отработка навыка в группах
  • Предоставлять сотрудникам регулярную обратную связь, вовлекать их в процесс взаимодействия по улучшению способов выполнения задач и достижению целей (с учетом перспективы развития каждого сотрудника);
  • Оказывать поддержку и развивать персонал.

 

 

 

 

2,5 часа

 

Трудные ситуации управленческой коммуникации. Работа с демотивированными сотрудниками уровня R3

  • Техника работы с демотивированными специалистами;
  • Алгоритм проведения Мотивирующей беседы: 
    - Изменение настроя через обеспечение последствий; 
    - Основные мотивирующие факторы в работе, и как на них повлиять в мотивирующей беседе.
  • Ролевые игры
  • Видеоанализ
  • Работа с раздаточным материалом
  • Кейс «Хочу работать!»
  • Мини-лекции и групповые обсуждения
  • Работа в МГ
  • Создание правил по установлению контакта и технологии общения с демотивированным сотрудником;
  • Создание списка фраз, которые нужно использовать в разговоре;
  • Обсуждение сложных ситуаций, наработка вариантов выхода из них.

 

 

2 часа

 

Трудные ситуации управленческой коммуникации. Навыки решения конфликтов

  • Конфликт как тип трудной управленческой ситуации;
  • Признаки и составляющие конфликта;
  • Управленческие походы к разрешению конфликтных ситуаций;
  • Использование процесса взаимодействия  для разрешения конфликта;
  • Практика в разрешении конфликта с использованием тактики коучинга;
  • Практика в разрешении конфликта с акцентом на человеческих эмоциях  и поведенческих индикаторах.

 

  • Мини-лекции и групповые обсуждения
  • Видеоанализ
  • Работа с раздаточным материалом
  • Ролевые игры
  • Работа в МГ
  • Изучение предпосылок и форм разрешения конфликта;
  • Освоение основных методов и способов разрешения конфликта в организации:

- административных (использование интеграционных и координационных механизмов, установление общеорганизационных комплексных целей, использование системы вознаграждения, формулирование требований к работе, увольнение, перевод на другую работу, решение суда и т.д.),

- коммуникативных (беседа, убеждение, просьба, разъяснение, переговоры, посредничество);

  • Освоение инструментария, позволяющего конструктивно разрешать конфликты.

 

  

 

2,5 часа

Количество часов в программе: 2 дня

Заказать тренинг