Тема |
Форма работы |
Цель / Результат |
Время |
Что такое руководитель? В чем специфика управленческой коммуникации
- Функции и базовые компетенции менеджера, контексты управленческого общения;
- Лидер или администратор?
- Доводы в пользу корректной управленческой коммуникации;
- Контексты управленческого общения с подчиненными – постановка задач, мотивирование и развитие;
- Разнообразие ролей руководителя.
|
- Мини-лекция
- Выполнение заданий в подгруппах
- Заполнение анкеты самооценки
|
- Понимать, какой смысл вкладывается в определение понятия «менеджер», менеджерские компетенции. С помощью игр и обсуждений актуализируют перечень собственных компетенций и функций, позволяющих оценить собственный потенциал для осуществления корректного управленческого общения
- Соотнесут перечень своих функций с понятием «эффективность менеджера» и «эффективность компании».
|
1,5 часа |
Поведенческие стили руководства как основа для управленческой коммуникации
- Поведенческие индикаторы поддерживающего поведения;
Определение 4 стилей по сочетанию директивного и поддерживающего поведения: - Директивный, - Убеждающий, - Поощряющий, - Делегирующий;
- Какой стиль эффективен?
- Опасность работы в одном стиле руководства:
- Эффект «самовыполняющегося пророчества» - Как недостаток адаптации стиля может влиять на подчиненных. |
- Кейс «4 сотрудника»
- Проработка схем построения общения с различными сотрудниками
- Демонстрационные упражнения на применение технологий общения
- Видеоанализ
- Моделирование ситуаций
|
- Осознание технологии влияния «человеческого фактора» и методов снижения его влияния на процесс;
- Понимание важности и структуры управления людьми в зависимости от уровня их компетентности и мотивированности;
- Анализ ключевых ролей руководителя, выявление ведущей личной роли, понимание преимуществ каждой из ролей руководителя.
|
3 часа |
Уровни готовности сотрудников
- Cвязь уверенности со способностями сотрудника;
- Четыре уровня готовности к задаче (шкала способен / замотивирован)
- R1, R2, R3, R4 – признаки каждого типа готовности;
- Зависимость стилей и уровней готовности в модели Ситуационного руководства:
- Директивное поведение и способность - Поддерживающее поведение и настрой
- Индикаторы, позволяющие определить уровень компетентности и уровень мотивированности сотрудника.
|
- Работа с раздаточным материалом
- Кейс « Демотивированный сотрудник»
- Работа в малых группах
- Мини-лекции и групповые обсуждения
|
- Технология «продажи» амбициозной цели в С3 через общение
- Подготовка готовых сценариев и ролевых моделей для использования в работе.
|
1.5 часа |
Мотивация сотрудников как важный компонент управленческой коммуникации (работа с R3)
- Двойная природа R3 (Способен, не уверен в себе. Способен, не желает);
- Представление теорий мотивации (Герцберг, Маслоу, Мак-Клеланд);
- Мотивация, необходимая для удержания сотрудника и мотивация, необходимая для получения блестящих результатов;
- Положительная и отрицательная мотивация;
- Мотивация: способы балансировки.
|
- Мини-лекция
- Работа в мини-группах 1-й раунд
- Публичное выступление 2-й раунд
- Обсуждение в группе
- Модель «3 сотрудника»
- Обсуждение в группе, мини-лекция
- Отработка навыков в тройках
- Работа с кейсами
- Обсуждение результатов
|
- Планировать различные способы формирования приверженность сотрудников целям компании и применять их в своей регулярной деятельности;
- Задавать «правильные» вопросы для мотивации сотрудников;
- Соотносить знания о личностях своих подчиненных с выбором баланса позитивных и негативных форм мотивации;
- Мотивировать сотрудников на выполнение задачи, поддерживать здоровый энтузиазм.
|
2,5-3 часа
|
Развитие подчиненных как важный компонент управленческой коммуникации (работа с R1)
- Почему мы не «поддерживаем» R1 (неуверенный новичок)?
- Организация системы непрерывного обучения на рабочем месте;
- Обязанности наставника. Личные качества;
- Рациональное распределение векторов управления: делегирование, ответственность, полномочия;
- Навыки поддержки сотрудника. Понятие коучинга;
- Техники подачи обратной связи;
- Мотивирующая оценка персонала и деятельности как основная форма управленческого контроля.
|
- Мини-лекция
- Моделирование поведения с 3-4 добровольцами
- Обсуждение в группе
- Мини-лекция по изучению модели «Наставник»
- Обсуждение в группе
- Отработка навыка в группах
|
- Предоставлять сотрудникам регулярную обратную связь, вовлекать их в процесс взаимодействия по улучшению способов выполнения задач и достижению целей (с учетом перспективы развития каждого сотрудника);
- Оказывать поддержку и развивать персонал.
|
2,5 часа
|
Трудные ситуации управленческой коммуникации. Работа с демотивированными сотрудниками уровня R3
- Техника работы с демотивированными специалистами;
- Алгоритм проведения Мотивирующей беседы:
- Изменение настроя через обеспечение последствий; - Основные мотивирующие факторы в работе, и как на них повлиять в мотивирующей беседе. |
- Ролевые игры
- Видеоанализ
- Работа с раздаточным материалом
- Кейс «Хочу работать!»
- Мини-лекции и групповые обсуждения
- Работа в МГ
|
- Создание правил по установлению контакта и технологии общения с демотивированным сотрудником;
- Создание списка фраз, которые нужно использовать в разговоре;
- Обсуждение сложных ситуаций, наработка вариантов выхода из них.
|
2 часа
|
Трудные ситуации управленческой коммуникации. Навыки решения конфликтов
- Конфликт как тип трудной управленческой ситуации;
- Признаки и составляющие конфликта;
- Управленческие походы к разрешению конфликтных ситуаций;
- Использование процесса взаимодействия для разрешения конфликта;
- Практика в разрешении конфликта с использованием тактики коучинга;
- Практика в разрешении конфликта с акцентом на человеческих эмоциях и поведенческих индикаторах.
|
- Мини-лекции и групповые обсуждения
- Видеоанализ
- Работа с раздаточным материалом
- Ролевые игры
- Работа в МГ
|
- Изучение предпосылок и форм разрешения конфликта;
- Освоение основных методов и способов разрешения конфликта в организации:
- административных (использование интеграционных и координационных механизмов, установление общеорганизационных комплексных целей, использование системы вознаграждения, формулирование требований к работе, увольнение, перевод на другую работу, решение суда и т.д.),
- коммуникативных (беседа, убеждение, просьба, разъяснение, переговоры, посредничество);
- Освоение инструментария, позволяющего конструктивно разрешать конфликты.
|
2,5 часа |