Менеджмент

МЕНТОРИНГ вариант 2


Целевая аудитория:
руководителей
Цели и результат:

В рамках данного курса участники:

  • познакомятся с понятием менторинга;
  • поймут различия между менторингом, наставничеством и коучингом;
  • определят основные этапы процесса проведения менторинга и задачи каждого этапа;
  • выявят ключевые преимущества и выгоды менторинга для огранизации, для себя в качестве ментора, и для «подопечных»;
  • изучат инструменты оценки «подопечных»;
  • составят план  развития  своих «подопечных»;
  • изучат инструменты развития подопечных;
  • разовьют навыки использования на практике различных инструментов развития «подопечных»;
  • отработают навыки проведения установочных и развивающих сессий с «подопечными».
Методы проведения:
лекции, практические задания
Содержание программы

Модуль 1.  Продолжительность – 3 дня.

 

Название модуля

Содержание

Результаты для участников

 

 

Жизненный цикл сотрудника

 

 

 

 

  • Жизненный цикл сотрудника – специфика и продолжительность каждого этапа;
  • Как продлить период «профессиональной зрелости сотрудника?»;
  • Развитие как условие и средство «профессионального долголетия»;

 

 

  • Узнают, как выглядит жизненный цикл сотрудника;
  • Узнают, какие факторы способствуют «профессиональному долголетию» и почему оно выгодно компании;
  • Зафиксируют на каком этапе жизненного цикла находятся непосредственные подопечные и какую роль может играть профессиональное развитие в существующем контексте;
  • Усилят мотивацию на дальнейшее обучение по программе «Менторинг».

 

 

Развитие ради выдающихся результатов

 

 

  • Категория «выдающихся результатов», как источник мотивации;
  • Что мы считаем «выдающимся результатом»;
  • Как смоделированы наши ожидания «выдающихся результатов».

 

 

  • Исследуют категорию «выдающихся результатов» в своей работе и работе подопечных сотрудников;
  • Получат возможность увидеть уровень профессиональных амбиций у коллег;
  • Осознают роль «выдающихся результатов» в создании мотивации на развитие.

 

 

Развитие и обучение взрослых: ключевые принципы и основные сложности

 

 

  • Специфика обучения и развития людей с учётом возраста;
  • Специфика обучения и развития людей разных поколений;
  • Специфика развивающих отношений в паре руководитель-подчинённый;
  • Основные требования и ограничения обучения и развития взрослых людей в профессиональной среде.

 

 

  • Осознают и запомнят ключевые принципы обучения и развития собственных сотрудников с учётом возраста, стажа, принадлежности к конкретному поколению и т.д.

 

 

Область потенциального развития профессионала: знания, навыки, отношение

 

 

  • Что именно мы развиваем? Фокус управленческих усилий направленных на развитие и обучение сотрудника.
  • Знания, навыки и отношение – сферы деятельности руководителя в позиции ментора.

 

 

  • Узнают, что именно развивает руководитель, а что не подлежит развитию;
  • Чётко определят границы между знаниями, навыками и отношением.

 

 

Парадигма развития: наставничество или коучинг?

 

 

  • Существующие парадигмы развития в профессиональной среде;
  • Ключевые отличия классической формы наставничества и управленческого коучинга.

 

  • Узнают основные подходы к развитию взрослых;
  • Определят область применения и ограничения каждого из подходов.

 

Раппорт в рамках разговора о развитии

 

 

  • Раппорт в отношения с подчиненным – основные условия и время  формирования (восстановления);
  • Доверие к личности сотрудника и принятие индивидуальных особенностей;
  • Навигационная система индивидуальных особенностей сотрудника (на базе модели Стюарта Хеллера).

 

  • Исследуют основные факторы формирования раппорта «до» и «во» время встречи с сотрудником;
  • Ознакомятся с основными составляющими доверия;
  • Изучат навигационную систему индивидуальных особенностей сотрудника.

 

Как продать идею развития в процессе общения с подчинённым

 

 

  • «Продажа» идеи развития в повседневных ситуациях;
  • «Продажа» идеи развития через сторителлинг. 

 

 

  • На практике отработают различные способы продажи идеи профессионального развития.

 

Преодоление возможных возражений в рамках разговора о развитии и распознать сопротивление

 

 

  • Как ответить на возможные возражения подчиненного – модель «Исида»;
  • Сигналы сопротивления и способы его нейтрализации в управленческой беседе.

 

 

  • Узнают, как эффективнее ответить на возможные возражения подчинённого в рамках разговора о развитии;
  • Научаться распознавать сигналы сопротивления;
  • На практике отработают алгоритм устранения сопротивления.

 

 

Модель наставничества «Tell-Show-Do»

 

 

  • Классическое наставничество – модель «Tell-Show-Do».

 

 

  • На практике отработают элементы классического наставничества в формате модели «Tell-Show-Do».

 

Challenge как фактор развития подчинённых

 

 

  • Профессиональный вызов (Challenge) как фактор развития;
  • Кому и когда можно бросить вызов? Практика «челенджирования» в рамках классического наставничества.

 

 

  • Узнают, при каких условия брошенный профессиональный вызов может стать катализатором развития и новых достижений;
  • Научаться эффективно «челенджировать» в рамках управленческой беседы.

 

Межмодульное задание:

Проведение серии встреч с подчинёнными сотрудниками с обязательным акцентом:

  • на построение/укрепление/восстановление доверительных отношений;
  • на «разговоре» о развитии;
  • на применении модели «Tell-show-Do».

Модуль 2.  Продолжительность – 3 дня.

Название модуля

Содержание

Результаты для участников

 

Критерии готовности руководителя к применению инструментов коучинга

 

 

  • Как узнать о собственной готовности к построение коучинговых отношений в рамках процесса развития подчиненного?
  • Внутренние установки руководителя-коуча.

 

 

  • Узнают критерии готовности руководителя к коучингу;
  • Определят собственную готовность;
  • Исследуют тему роли внутренних установок руководителя.

 

Возможные ловушки на старте построения коучинговых отношений

 

  • Типичные ошибки на старте развития коучинговых отношений;
  • Ложные ожидания от себя, сотрудника и процесса.

 

  • Узнают о типичных ошибках и ложных ожиданиям руководителей на старте  построения коучинговых отношений.

 

 

Определение зоны развития, как отправная точка

 

 

  • Как определить зону развития развития подчинённого используя инструменты коучинга?

 

 

  • Отработают навыки определения зоны развития с использованием техника «колесо профессионализма», а также с использованием техники «Лестница мастерства».

 

 

Постановка целей развития и создание дополнительной мотивации

 

 

 

  • Как содействовать постановке амбициозной цели?
  • Как помочь подчинённому найти дополнительную мотивацию?
  • Анализ потенциальных источников вдохновения.

 

  • Узнают и на практике отработают инструменты содействия постановке амбициозных целей;
  • Научаться использовать вопросы, которые добавляют мотивации и открывают источники вдохновения для подчиненного.

 

Коучинг реализации плана действий

 

 

  • Как построить план действий используя вопросы коучинга?
  • Визуализация плана – Диаграммма Сиббета.

 

 

  • Научаться использовать вопросы коучинга в процессе строительства плана действий;
  • Научаться применят визуализацию в процессе строительства плана в формате «диаграммы Сиббета».

 

 

Самокоучинг руководителя

 

 

 

  • Инструменты самокоучинга руководителя – движение от зоны развития к плану действий;
  • Самостоятельный поиск источников воодушевления.

 

  • Отработают навыки самостоятельного использования инструментов коучинга  в режиме самокоучинга;
  • Научаться работать с личными источниками вдохновения через матрицу смыслов.

 

 Межмодульное задание:

 Проведение серии встреч с подчинёнными сотрудниками с обязательным акцентом:

  • на определение зоны развития;
  • на постановку амбициозных целей;
  • на построение плана действий.

 Модуль 3.  Продолжительность – 3 дня.

Название модуля

Содержание

Результаты для участников

 

Коучинг сохранения мотивации

 

 

  • Как поддержать мотивацию сотрудника в процессе достижения амбициозных целей используя вопросы коуча?
  • Дополнительные инструменты сохранения лояльности к собственной цели – метод «Интеграции», метод «Поиск сокровищ».

 

 

  • Научаться влиять на мотивацию сотрудников в процессе реализации плана;
  • Научаться использовать новые инструменты работы с энтузиазмом и мотивацией в формате коучинга.

 

Коучинг преодоления профессиональной тревоги  и субъективных барьеров

 

  • Способы преодоления профессиональных тревог и субъективных барьеров – метод «как если бы», метод «создания успешной истории».

 

 

  • Узнают, как используя инструменты коучинга помочь сотруднику преодолеть профессиональные тревоги и субъективные барьеры.

 

Невербальный коучинг эмоциональных состояний

 

 

  • Ключевые принципы невербального коучинга Стюарта Хеллера;
  • Эмоциональная навигация с использование приемов невербального коучинга.

 

  • Научаться использовать инструменты невербального коучинга в работе с эмоциональным фоном сотрудника.

 

Управленческий коучинг команды

 

 

  • Как осуществлять коучинг команды: от зоны развития команды до устранения рисков в групповой работе по проектам.

 

  • Отработают несколько инструментов управленческого коучинга команды (Светофор Ленсиони, Пре-мортон анализ,  Parla и т.д.)

 

 Межмодульное задание:

Проведение серии встреч с подчинёнными сотрудниками с обязательным акцентом:

  • на реализацию плана и сохранение мотивации;
  • на преодоление профессиональных барьеров;

Проведение серии встреч  с коллективом в формате командного коучинга

Количество часов в программе: 3 модуля с интервалом в 3 месяца, каждый модуль продолжительностью 3 дня.

Заказать тренинг