МЕНТОРИНГ
В рамках данного модуля участники:
- познакомятся с понятием менторинга;
- поймут различия между менторингом, наставничеством и коучингом;
- определят основные этапы процесса проведения менторинга и задачи каждого этапа;
- выявят ключевые преимущества и выгоды менторинга для огранизации, для себя в качестве ментора, и для «подопечных»;
- изучат инструменты оценки «подопечных»;
- составят план развития своих «подопечных»;
- изучат инструменты развития подопечных;
- разовьют навыки использования на практике различных инструментов развития «подопечных»;
- отработают навыки проведения установочных и развивающих сессий с «подопечными».
Участникам будут предложены прикладные инструменты, которые они смогут использовать на практике в процессе реализации проекта по развитию сотрудников Сбербанка.
ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВОГО МОДУЛЯ ПРОГРАММЫ
1-ый день
Тема |
Содержание |
Формы работы |
Введение в тренинг |
|
|
Введение в тему: «Менторинг»
|
|
|
Основные этапы процесса менторинга и задачи каждого этапа |
|
|
Предварительная оценка «подопечных»
В данном блоке будут оцениваться реальные «подопечные» участников группы |
|
|
Проведение установочных сессий
|
|
|
Подведение итогов дня |
Краткий обзор пройденного материала. Подведение итогов Обратная связь от участников
|
|
2-ой день
Тема |
Содержание |
Формы работы |
Проведение установочных сессий (продолжение темы) |
|
|
Развивающие сессии. Инструменты и навыки ментора
|
|
|
Использование техник коучинга процессе менторинга
|
|
В рамках первого модуля участники отработают навыки применения одной из техник коучинга. Остальные техники будут поэтапно отрабатываться в процессе второго и третьего модулей.
|
Проведение развивающих сессий с использованием техник коучинга
|
|
|
3-ий день
Тема |
Содержание |
Формы работы |
Развитие ключевых навыков ментора. Активное слушание |
|
|
Развитие ключевых навыков ментора. Предоставление качественной обратной связи |
|
|
Проведение развивающих сессий с использованием инструктирования
|
Когда нужна инструкция?
|
|
Использование развивающих практических заданий и кейсов в процессе менторинга
|
|
|
Завершение тренинга |
(внесение дополнений и корректив в ориентировочные планы развития «подопечных», созданных в первый день на этапе их предварительной оценки)
|
|
ПОСТТРЕНИНГОВОЕ ЗАДАНИЕ ПО ИТОГАМ ПЕРВОГО МОДУЛЯ ПРОГРАММЫ
В течение 3-х месяцев каждый участник тренинга должен будет выполнить следующие задачи:
1. Провести ориентировочные сессии с «подопечными».
2. Внести коррективы в план развития «подопечных» с учетом результатов установочных сессий.
3. Подготовить и провести две развивающие сессии с каждым из «подопечных» в соответствии с составленным планом развития. Обозначить контрольные «точки» и определить процедуры дистанционного взаимодействия с «подопечными» между сессиями.
4. Организовать и провести «промежуточные» беседы с «подопечными» с целью контроля, поддержки и корректировки действий в случае необходимости.
5. Подготовить отчеты по каждой сессии с «подопечными» и планы проведения следующих сессий с учетом результатов предыдущих.
6. Подготовить презентацию о проделанной работе с «подопечными» к следующему модулю программы обучения (январь).
План презентации:
- Краткая информация о «подопечном»;
- Цели и задачи по развитию «подопечного» в соответствии с планом;
- Поэтапное описание проделанной работы (цели сессии или промежуточного взаимодействия, что было сделано в процессе встречи или разговора, какие инструменты развития «подопечного» использовались и почему, с какими барьерами столкнулись, как преодолевали, какой получили результат, какие цели по дальнейшему развитию поставили и др. важная, на Ваш взгляд, информация);
- План действий по дальнейшему развитию «подопечного».
7. Составить список вопросов для обсуждения на втором этапе обучения по итогам проделанной работы.
8. Представление эффективных наработок, которыми Вы могли бы поделиться с коллегами.
Модуль 2. Продолжительность – 3 дня.
Подробное описание содержания 2-ого модуля программы будет составлено после проведения 1-ого модуля программы.
ОСНОВНЫЕ БЛОКИ ПРОГРАММЫ
- Первый этап 2-го модуля обучения будет посвящен обсуждению результатов о проделанной работе в соответствии с полученным на первом модуле заданием. Участники сделают презентации по итогам работы с «подопечными» после первого модуля обучения, обсудят результаты работы с коллегами и тренером, обменяются опытом и получат ответы на интересующие их вопросы.
- Поскольку на первом модуле отрабатывались навыки применения на практике ограниченного количества техник коучинга, предоставления обратной связи и инструктирования, во втором этапе первого модуля будет продолжена данная работа. Участникам будут предложены практические упражнения, направленные на дальнейшее развития навыков применения различных техник менторинга.
- На третьем этапе 2-го модуля участникам будет предложена одна из ниже представленных для более глубокого развития навыков менторинга.
- На завершающем этапе 2-го модуля участники также получат посттрениговое задание.
Модуль 3. Продолжительность – 3 дня.
Подробное описание содержания 3-его модуля программы будет составлено после проведения 1-ого и 2 – ого модулей программы. Содержание 3-его модуля тренинга будет построеноаналогично 2-му модулю. Меняться будет только наполнение блоков программы.
ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ТЕМЫ ДЛЯ 2-ОГО И 3-ЕГО МОДУЛЕЙ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
Тема: «Эффективные коммуникации в коучинге»
- Методы диагностики психологических типов личности сотрудников;
- Стили коммуникаций в соответствии с психологическим типом личности;
- Коучинг различных психологических типов личности;
- Адаптация моделей коучинга к различным коммуникативным стилям;
- Практическое применение адаптированных моделей коучинга.
Тема: «Мотивационный коучинг»
- Различные подходы к мотивации;
- Основные направления мотивации;
- Понятие мотивационного коучинга;
- Циклы и уровни мотивации;
- Определение этапа цикла и уровня мотивации, на котором находится сотрудник;
- Действия коучера в соответствии с этапом цикла мотивации.
Тема: «Развитие личностного потенциала «подопечных»
- Составляющие успешного поведения. Ключевые характеристики личности и компетенции лидеров;
- Типы поведения людей: пассивное, агрессивное, ассертивное;
- Конструктивные и деструктивные формы поведения;
- Источники уверенности и неуверенности;
- Внутренние установки, мысли, чувства и их влияние на поведение;
- Инструменты развития личностного потенциала;
- Формирование конструктивных установок, позитивных мыслей и чувств;
- Развитие навыков проактивного поведения.
Следует отметить, что выше представленный список тем может быть изменен в соответствии с результатами работы на первом модуле обучения и в соответствии с пожеланиями Заказчиков и участников программы.