Название модуля |
Содержание |
Формы работы |
Введение в тренинг
|
- Презентация целей и задач тренинга.
- Знакомство, выявление ожиданий участников от совместной работы на тренинге.
- Правила тренинга.
|
- Информационный блок
- Обще групповая дискуссия
- Упражнения, направленные на активизацию ресурсного состояния участников группы
- Упражнение «Мой портрет»
|
«HR менеджмент. Цели и задачи HR-менеджера»
|
- Что такое HR функция? HR-подход к управлению персоналом
- Отличие специалиста по кадрам от HR менеджера: администратор или бизнес партнер?
- От кадрового учета до HR-менеджмента: что и как необходимо изменить в подходах к работе?
- HR-менеджер в компании: цели, задачи, функции, зоны ответственности, уровни управления
- Профессиональные навыки и личные качества HR-менеджера
- Инструменты управления и влияния HR-менеджера на деятельность компании.
|
- Информационный блок
- Практическое задание: профессиональный профиль HR менеджера
- Интерактивная дискуссия
|
Системный подход в работе HR-менеджера: |
- Что такое системный подход и зачем он нужен?
- Как увидеть лес за деревьями? Элементы системы и связи между ними
- Системный подход в работе HR-менеджера: факторы, которые необходимо учитывать
- HR-менеджер как интегратор всех элементов системы
|
- Информационные блоки
- Практическое задание: «С высоты птичьего полета…», направленное на развитие навыков системного подхода к работе в статусе HR-менеджера
- Интерактивная дискуссия
|
«Эффективное взаимодействие HR менеджера с руководителем отделения.
Роли и модели поведения». |
- HR менеджер как партнер руководителя по решению бизнес задач
- Модели построения взаимоотношений с руководителем
- Роли HR менеджера и модели поведения: исполнитель, поставщик внутренних услуг, консультант, посредник исполнитель, оппонент, агент изменений, партнер, инициатор и проводник идей по повышению эффективности работы персонала партнер, и др.
- Реактивная форма реагирования (стимул-реакция) и проактивная позиция
- Развитие навыков эффективного взаимодействия с руководителем в роли партнера по решению бизнес, предлагающего решения
|
- Информационный блок
- Практическое задание: «Анализ моделей поведения участников группы».
- Практическое задание: «Если бы я был директором: мои предложения…»
- Ролевые игры, направленные на развитие навыков использования проактивных моделей поведения при взаимодействии с руководителем
|
«Привлечение и отбор персонала. Собеседование при приеме на работу»
|
- Значение интервью при приеме на работу:
- инструмент обеспечения организации необходимыми ресурсами;
- инструмент привлечения лучших;
- инструмент профилактики текучести кадров;
- Факторы, определяющие содержание и структуру собеседования при приеме на работу. Подготовка к интервью:
- критерии отбора и оценки кандидатов;профиль должности, на которую идет набор сотрудников: профессиональные знания, навыки, компетенции, личностные качества и направления мотивации максимально соответствующие должности;
- определение критериев отбора и оценки кандидатов с учетом требований должности, специфики работы;
- как составить заказ на поиск сотрудника для отдела по подбору персонала?
- эффективное взаимодействие с представителями отдела по подбору персонала.
- Проведение собеседования при приеме на работу
- типы интервью и стили проведения;
- основные этапы интервью, задачи каждого этапа
- методы и техники проведения интервью: структурированное ситуационно-поведенческое интервью, биографическое интервью, интервью по компетенциям, техника STAR, техника «Квадрата» и др.;
- инструменты и навыки оценки: вопросы, активное слушание,
- наблюдение, кейсы, тестирование, ролевые игры, практические задания, психологическая диагностика кандидата, инструменты определения степени искренности и др.;
- типичные ошибки при проведении интервью;
- Анализ результатов и оценка результатов
|
- Информационный блок,
- Практическое задание,
- Направленное на определение критериев оценки кандидатов по актуальным для отдела должностям на данный момент
- Работа в группах с последующим интерактивным обсуждением результатов
- Ролевые игры, направленные на развитие навыков проведения интервью при приеме на работу
|
«Адаптация персонала»
|
- Цели и задачи адаптации сотрудников;
- Роль службы персонала в успешном прохождении новым сотрудником адаптации к новой работе;
- Составляющие программы адаптации для новых сотрудников;
- Инструменты повышения лояльности сотрудников к компании в период адаптации;
|
- Информационный блок,
- Ролевые игры, направленные на развитие навыков адаптации сотрудников
- Практическое задание: «Лучшие практики», направленное на обмен опытом по внедрению программ адаптации сотрудников в своих отделениях
- Интерактивная дискуссия
|
«Каналы коммуникации» |
- Влияние информационного поля на лояльность, мотивацию, эффективность работы персонала;
- Каналы коммуникации и их построение в организации;
- Анализ имеющихся информационныхпотоков и существующих коммуникативных барьеров в организации
- Технологии передачи, получения и предоставления обратной связи между сотрудниками отделения и сотрудниками организации
- Правила постановки задач
- Развитие навыков эффективной коммуникации техники установления контакта с различными типами людей, активное слушание, опрос, наблюдение, убеждение
|
- Информационный блок,
- Ролевые игры, направленные на развитие навыков
- Практическое задание: Карта информационных потоков отделения», направленное на анализ имеющихся информационных потоков и существующих коммуникативных барьеров
- Ролевые игры, направленные на развитие навыков
- эффективной коммуникации с сотрудниками компании
|
План дальнейшего развития |
- Оценка собственного потенциала по итогам тренинга
- Разработка персонального плана развития.
|
|
Подведение итогов тренинга |
- Краткий обзор пройденного материала
- Подведение итогов
- Обратная связь от участников
|
- Краткий обзор наиболее значимых принципов и инструментов в работе
|