HR-менеджмент

ЭФФЕКТИВНЫЙ HR – МЕНЕДЖЕР_2


Целевая аудитория:
Для HR-менеджеров
Цели и результат:

Участyики разберут:

  •  интервью при приеме на работу
  • факторы, определяющие содержание и структуру собеседования при приеме на работу
  • Каналы коммуникации и их построение в организации

Развовьют  навыки эффективной коммуникации техники установления  контакта с различными типами людей, активное слушание, опрос, наблюдение, убеждение

Методы проведения:
Информационные блоки, ролевые игры, практические упражнения, работа в мини группах с последующим обсуждением результатов, групповые дискуссии, кейсы, построенные на типичных ситуациях из практики, видеоанализ, ответы на вопросы.
Содержание программы

Название модуля

Содержание

Формы работы

Введение в тренинг

 

  •  Презентация целей и задач тренинга.
  • Знакомство, выявление ожиданий участников от совместной работы на тренинге.
  • Правила тренинга.

 

  • Информационный блок
  • Обще групповая дискуссия
  • Упражнения, направленные на активизацию ресурсного состояния участников группы
  • Упражнение «Мой портрет» 

 «HR менеджмент. Цели и задачи     HR-менеджера»

 

  • Что такое HR функция? HR-подход к управлению персоналом
  • Отличие специалиста по кадрам от HR менеджера: администратор или  бизнес партнер?
  • От кадрового учета до HR-менеджмента: что и как необходимо изменить в подходах к работе?
  • HR-менеджер в компании: цели, задачи, функции, зоны ответственности, уровни управления
  • Профессиональные навыки и личные качества HR-менеджера
  • Инструменты управления и влияния HR-менеджера на деятельность компании.
  • Информационный блок
  • Практическое задание: профессиональный профиль HR менеджера
  • Интерактивная дискуссия

 

Системный подход в работе HR-менеджера:

  • Что такое системный подход и зачем он нужен?
  • Как увидеть лес за деревьями? Элементы системы и связи между ними
  • Системный подход в работе HR-менеджера: факторы, которые необходимо учитывать
  • HR-менеджер как интегратор всех элементов системы
  •  Информационные блоки
  • Практическое задание: «С высоты птичьего полета…», направленное на развитие навыков системного подхода к работе в статусе HR-менеджера
  • Интерактивная дискуссия

«Эффективное взаимодействие HR менеджера  с руководителем отделения.

Роли и модели поведения».

  • HR менеджер  как партнер  руководителя по решению бизнес задач
  • Модели построения взаимоотношений с руководителем
  • Роли HR менеджера и модели поведения: исполнитель, поставщик внутренних услуг, консультант, посредник исполнитель, оппонент, агент изменений, партнер, инициатор и проводник идей  по повышению эффективности работы персонала партнер,  и др.
  • Реактивная форма реагирования (стимул-реакция) и  проактивная позиция
  • Развитие навыков эффективного взаимодействия  с руководителем  в роли  партнера по решению бизнес, предлагающего решения
  •  Информационный блок
  • Практическое задание: «Анализ моделей поведения участников группы».
  • Практическое задание:  «Если бы я был директором: мои предложения…»
  • Ролевые игры, направленные на развитие навыков использования  проактивных моделей поведения   при взаимодействии с руководителем

 «Привлечение и отбор персонала. Собеседование при приеме на работу»

 

 

  • Значение интервью при приеме на работу:
    • инструмент обеспечения организации необходимыми ресурсами;
    • инструмент привлечения лучших;
    • инструмент профилактики текучести кадров;
  • Факторы, определяющие содержание и структуру собеседования при приеме на работу. Подготовка к интервью:
    • критерии отбора и оценки кандидатов;профиль должности, на которую идет набор сотрудников: профессиональные знания, навыки, компетенции, личностные качества и направления мотивации максимально соответствующие должности;
    • определение критериев отбора и оценки кандидатов с учетом требований должности, специфики работы;
    • как составить заказ на поиск сотрудника для  отдела по подбору персонала?
    • эффективное взаимодействие с представителями отдела по подбору персонала. 
  • Проведение собеседования при приеме на работу
    • типы  интервью и стили проведения;
    • основные этапы интервью, задачи каждого этапа
    • методы    и техники проведения интервью: структурированное ситуационно-поведенческое  интервью, биографическое  интервью, интервью по компетенциям, техника STAR, техника «Квадрата» и др.;
    • инструменты и навыки оценки: вопросы, активное слушание,
    • наблюдение, кейсы, тестирование, ролевые игры, практические задания, психологическая диагностика кандидата, инструменты определения степени искренности и др.;
    • типичные ошибки при проведении интервью;
  • Анализ результатов и оценка результатов
  •  Информационный блок,
  • Практическое задание,
  • Направленное на определение критериев оценки кандидатов по актуальным для отдела должностям  на данный момент
  • Работа в группах с последующим интерактивным обсуждением результатов
  • Ролевые игры, направленные на развитие навыков проведения интервью при приеме на работу

 

 

 «Адаптация персонала»

 

  • Цели и задачи адаптации сотрудников;
  • Роль службы персонала в успешном прохождении новым сотрудником адаптации к новой работе;
  • Составляющие  программы адаптации для новых сотрудников;
  • Инструменты повышения лояльности сотрудников к компании в период адаптации; 

 

  • Информационный блок,
  • Ролевые игры, направленные на развитие навыков адаптации сотрудников
  • Практическое задание: «Лучшие практики», направленное на обмен  опытом по внедрению программ адаптации сотрудников в своих отделениях
  • Интерактивная дискуссия

 «Каналы коммуникации»

  •  Влияние информационного поля  на лояльность, мотивацию, эффективность работы персонала;
  • Каналы коммуникации и их построение в организации;
  • Анализ имеющихся информационныхпотоков и существующих коммуникативных барьеров в организации
  • Технологии передачи, получения и предоставления обратной связи между сотрудниками отделения  и сотрудниками организации
  • Правила постановки задач
  • Развитие  навыков эффективной коммуникации техники установления  контакта с различными типами людей, активное слушание, опрос, наблюдение, убеждение

 

  •  Информационный блок,
  • Ролевые игры, направленные на развитие навыков
  • Практическое задание: Карта информационных потоков  отделения», направленное на анализ имеющихся информационных потоков и существующих коммуникативных барьеров
  • Ролевые игры, направленные на развитие навыков
  • эффективной коммуникации с сотрудниками компании

План дальнейшего развития

  •  Оценка собственного потенциала по итогам тренинга
  • Разработка персонального плана развития.
  • Индивидуальная работа

Подведение итогов тренинга

  •  Краткий обзор пройденного материала
  • Подведение итогов
  • Обратная связь от участников
  • Краткий обзор наиболее значимых принципов и  инструментов  в работе

 

 

 

Количество часов в программе: 2 дня /16 ак.часов

Заказать тренинг